Повышая ставки

Юлия Визгалина, почти 25 лет стоящая во главе Soho Jewelry Group, знает толк не только в ювелирных украшениях. Интерьеры ее лофта в центре Москвы украшают полотна и скульптуры из видных отечественных галерей современного искусства, за некоторые из них хозяйке дома пришлось азартно побороться на аукционах. В интервью «Снобу» Юлия рассказала о своих эстетических предпочтениях и принципах взаимодействия с художественными объектами в обычной жизни, а еще о том, как ее любимое искусство теперь служит благородной миссии.
Вы помните, как у вас возникла идея коллекционировать искусство?
Искусство в моей жизни присутствует давно. Я дружу со многими художниками, галеристами, коллекционерами, да и сама являюсь обладательницей диплома искусствоведа МГУ. Мне всегда было интересно авторское воплощение художественной мысли – яркое, оригинальное. В его поисках раньше ездила на Art Basel и FIAC, теперь, к счастью, в Москве творческая жизнь не менее насыщена авторами и событиями.
Кого из столичных галеристов цените?
Мне очень нравятся собрания Alina Pinsky Gallery, Галереи Люмьер Натальи Литвинской, Галереи 11.12 Александра Шарова, галереи Béton Ольги Мичи, Grabar Gallery Наталии Грабарь. Многие работы из моей коллекции связаны с деятельностью именно этих галеристов.
Чем вы в первую очередь руководствуетесь при покупке произведения искусства: рациональными соображениями или эмоциями?
Я стараюсь приобретать произведения, которые в будущем не потеряют в цене. Но цели продать картину или фотографию у меня нет, ликвидность — немаловажный аспект, но не первичный. Эмоциональное восприятие значительно важнее! Вещь должна мне нравиться, подходить к образу жизни, к мыслям, к интерьеру, в конце концов. Я даже могу специально подбирать картину или скульптуру для определенного места в доме. Скажем, на стене над камином в гостиной менялись разные работы. Ничего не вписывалось, пока в галерее Алины Пинской я не присмотрела картину Игоря Скалецкого, и уже не мыслю пространства без этого красочного абстрактного элемента.
А если говорить о фотографии?
Предпочитаю архитектуру в черно-белом исполнении Грановского и пейзажи, а вот портретов стараюсь избегать, чтобы не испытывать на себе лишних «взглядов». Пожалуй, единственная фотография, где хорошо различимо лицо, это работа Мелвина Соколски, но и там модель не смотрит в кадр. Из одушевленных образов в моей «фотогалерее» есть танцующие кубинки Патрика Демаршелье и интригующая пара «Девушек с веслом» от Эммануила Евзерихина и МарковаГринберга. Эту знаковую парковую фигуру они сняли с разных ракурсов, а у меня возникла идея их объединить.