«У них должна быть серьезная охранная мишура, думает Марк...»

СНОБКультура

Полины

Текст: Дмитрий Захаров

У них должна быть серьезная охранная мишура, думает Марк. Самая сволочная в нашем лучшем из городов. Меня наверняка просчитали еще на парковке, а теперь ведут одним из охранных алгоритмов, который при любом ненужном движении выкинет пулеметы, выпустит пчел-убийц, что там еще? Газ. Лазеры из глаз. Из чьих? Чьих угодно. Хоть бы и самой Супер-Полины.

Он проскальзывает в открывшуюся стеклянную пасть предхолла. Здесь многолюдно и разноцветно. Из ярких огоньков на стенах-экранах складываются пейзажи — вероятно, скачанные из каких-нибудь сериально-игровых вселенных. Люди в ушах и очках кастомизированных гарнитур наперебой говорят друг с другом и с призраками собеседников. Они напоминают отаку, слетевшихся на день рождения Микасы Аккерман (спасибо за аналогию, Полина). Но нет, это все отдельные, вовсе не обязательно слипшиеся своими ИИ люди. Просто место такое.

Вроде бы никаких турникетов, никаких дядь-Вась в форме и с шевроном «Заслон» или, там, «Медведь». Будто хочешь — направо, а хочешь — налево. Гест-френдли-лобби. Но это вовсе не значит, что ты в самом деле сможешь пройти дальше.

Он как раз хочет задуматься, направо ему или налево, но тут его окликают.

— Здравствуйте, Марк!

Это произносит живая женщина в сиреневом. «Озимандис груп» — «Страна Оз», как ее принято звать, — могла бы сопроводить его стрелками на экранах, навигационной ссылкой на телефон (компания наверняка знает его телефон, даже притом что у него, как гордо сообщает его агент, нет телефона), но оказывает уважение. Приятно.

Марк чуть наклоняет голову в ответном приветствии.

У встречающей короткая асимметричная — по моде — челка и совершенно невозможные — кажется, что тоже сиреневые — огромные глаза. Открыточная привратница. В старых фильмах так улыбались андроиды-помощники главных злодеев из тиранических корпораций.

— Здравствуйте, — произносит Марк чуть вопросительно, поскольку не знает, как обратиться к сиреневой девушке.

Ему известно только, как выглядит сама Аполлинария Станиславовна — генеральная президентка, Супер-Полина. Встречающая, при всех ее достоинствах, определенно недотягивает.

— Агния, — представляется сиреневая, и Марк думает, что это имя ей совершенно не подходит. — А что же вы там стоите? Проходите скорее.

«Скорее» — это снова гостеприимство. Ну надо же.

— А что, — Марк непроизвольно оглядывается в поисках каких-нибудь контрольных устройств, — турникетов, пропусков, сканеров сетчатки не будет?

— Разумеется, нет. Вы ведь не шпион?

— Нет, — говорит Марк и чувствует легкую досаду оттого, что ему заранее отказали в каком-то важном мужском качестве. В опасности? В непредсказуемости? «А вдруг я все же мог бы быть шпионом?» — задает он себе вопрос. Но знает, что, конечно, не мог бы. Что еще досаднее.

— Я так и думала, — усмехается сиреневая Агния. Она машет рукой — пойдемте.

И они идут.

Длинные стеклянные лестницы, будто ни на что не опирающиеся и висящие в воздухе сами по себе. Странные, но наверняка популярные картины вперемешку с нарочито состаренными газетными вырезками на таких же, как лестницы, парящих стенах. Свет, бьющий с улицы сквозь «умные» оконные панели, умеющие себя затемнять. Свет, бьющий из-под потолков, а до того собранный солнечными панелями, которыми облеплены корпуса «Озимандиса». Свет, будто бы разбрызганный в воздухе, — этот вовсе непонятно откуда. «Иди на свет», — вспоминает Марк. Он жалеет, что не взял темные очки, свои глаза он к такому сиянию не готовил.

Навстречу им все время попадаются обоеполые местные, усредненный портрет которых: оверсайз-худи с анимированным мемчиком, пять-шесть колец в ушах и носу, нейротату — сейчас больше носят что-нибудь скандинавское. Марк отмечает, что всем маленьким «озимандиям» не более тридцати, а некоторым не факт, что исполнилось двадцать.

— А вы крысоловы, — говорит Марк сиреневой Агнии. Та оборачивается, непонимающе нахмурившись и надув губы.

— А, — усмехается наконец провожатая, явно получив подсказку от ИИ-помощника, — мы стараемся. Но еще у нас много сотрудников, которые умеют в биохакинг. У нас это в медстраховке.

Да, конечно, Марк слышал, право на ежегодное омоложение. Раньше, чтобы изуродовать себя за чужой счет, нужно было пристать к какому-нибудь мудаку в баре. А теперь есть удивительная возможность стать мудаком без посторонней помощи.

— А вы сами, — внезапно даже для самого себя спрашивает Марк, — давно у Супер-Полины?

— Год, — отвечает Агния и поворачивается к Марку — оценить, считает он такой срок приличным или нет.

Марк ничего не считает. Он выдерживает пристальный взгляд привратницы до самого момента, когда она отворачивается, поведя бровью.

Он задумывается, каким Агния его видит. Как положено — топовым автором, модным саблезубым фокусником, который нашел свое уникальное торговое предложение для самых зажравшихся и продает рассказы в наборе со скандалом, форумными срачами и обличающими письмами? Для которого заказчики делятся на тех, кто готов платить за право стать персонажем, и тех, кто хотел бы никогда не попадать в его поле зрения?

А может, сиреневая идеальная девочка видит старого пердуна в обычных, то есть тоже старперских, очках, одетого как позавчерашка, да еще и кривящегося от идеи хакнуть свое дряблое тельце?

Ты точно хочешь знать ответ, Марк?

Преодолев несколько разлетающихся в стороны и, кажется, сразу после этого распадающихся на атомы стеклянных дверей, за которыми по стенам передвигаются картины триумфа «Озимандис груп», Марк и Агния оказываются перед коридором с переговорками. Его предваряет веселенькое табло, на котором набираются, а затем пропадают буквы: «Попросите, пожалуйста, свой ИИ перейти в сервисный режим».

Интересно, а если не попросить?

— Я вижу, Марк, — говорит у него в голове Полина.

— И что думаешь? — мысленно интересуется он.

— Думаю, идут они на фиг.

That’s my girl, одними уголками губ улыбается Марк. Нужная переговорная называется «Меркурий».

Марк оглядывается на другие двери, снабжены ли они именами римских богов или планет Солнечной системы.

— Я вас теперь оставлю, — склонив голову набок, с улыбкой сообщает Агния. — Полина сейчас будет.

Марк отмечает это «Полина». Значит, даже рядовые сотрудники зовут ее только по имени. Демократичность как догма.

Переговорка самая обычная. Стол для совещаний, микрофоны. Темное окно, в котором постепенно рассветает. Это восход солнца над равниной Жары. Значит, всё же планеты.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Крадущийся тигр, возбудившийся дракон Крадущийся тигр, возбудившийся дракон

Рассказываем, какую роль играет секс в Японии и Китае

СНОБ
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Выживут только хулиганы Выживут только хулиганы

Как следует воспринимать хулигана сегодня и почему он все еще соль земли

Правила жизни
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ничья девочка Ничья девочка

Кем была Елизавета Григорьевна Тёмкина?

Дилетант
Главная по костюмам: как Эдит Хэд одевала Голливуд и получила восемь «Оскаров» Главная по костюмам: как Эдит Хэд одевала Голливуд и получила восемь «Оскаров»

История Эдит Хэд — самой титулованной женщины за всю историю премии «Оскар»

Forbes
Ребятам о зверятах Ребятам о зверятах

Росина Сефиен вышла на дейтинг-охоту и вернулась со славными трофеями

VOICE
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка

Субмарининг: что это такое и почему люди так себя ведут?

VOICE
Цифровое око правосудия. Как роботы помогают искать преступников в России Цифровое око правосудия. Как роботы помогают искать преступников в России

Смогут ли роботы заменить следователей и нужно ли это?

Inc.
У берегов Сингапура нашли 3,5 тонны средневековой китайской посуды У берегов Сингапура нашли 3,5 тонны средневековой китайской посуды

С давних времен остров Сингапур выступал важным перевалочным пунктом для моряков

N+1
Как правильно есть устрицы: короткая инструкция для начинающих гурманов Как правильно есть устрицы: короткая инструкция для начинающих гурманов

Как подступиться к устрицам тем, кто давно хочет их попробовать

Правила жизни
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Пришёл танцевать Пришёл танцевать

Владислав Лантратов — о мужской конкуренции и о будущем танца

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Отдых с детьми Отдых с детьми

Как отдохнуть с детьми и не сойти с ума?

Здоровье
Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen

От металлургии до гидродинамики: история парохода Bremen

ТехИнсайдер
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Любви все возрасты покорны Любви все возрасты покорны

Встретить свою судьбу можно и после 60 лет: история Светланы Черновой

Лиза
«Нужно быть готовым к войнам и землетрясениям». Советы туроператора с 35-летним стажем «Нужно быть готовым к войнам и землетрясениям». Советы туроператора с 35-летним стажем

Как оставаться на плаву и быть успешным в туризме?

Inc.
Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста

Ильза Кох — одна из самых жестких представительниц гитлеровского режима

ТехИнсайдер
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
«Покажи свой бюджет»: к чему ведет молодежный тренд на публичную экономию «Покажи свой бюджет»: к чему ведет молодежный тренд на публичную экономию

Что нового узнали зумеры об экономии и к чему ведут их потребительские привычки

Forbes
Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления

Как контроль приема гипотензивных препаратов контролирует гипертензию

N+1
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция

Где граница между маркетинговой хитростью и нарушением доверия покупателей?

Inc.
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Открыть в приложении