Обложки и лица
Согласитесь, покупать журналы в наше время – престранное занятие. Зачем? Когда все легко найти в интернете. Тут без серьезных мотиваций не обойтись. И одна из них – обложка! Что-то должно быть в ней такое, чтобы рука сама рефлекторно потянулась к полке, а взгляд, загипнотизированный глянцевым великолепием, даже не удосужился скользнуть по ценнику, обычно стыдливо наклеенному где-то сбоку. Как достичь этого эффекта? Что надо сделать? Кто на обложке должен быть изображен?
До недавнего времени над этими вопросами бились все главные редакторы, ведущие маркетологи, всесильные дистрибьюторы. Купят – не купят, продастся – не продастся. Нет, что-то не то в ее взгляде, что-то не так с его ртом. Слишком агрессивная поза или, наоборот, слишком безвольно повисла рука. А где часы? Почему не видны часы? Это уже требовательный голос рекламного отдела, которому надо делать финансовый план, а без этих часов дебет с кредитом никогда у них не сойдется.
И каждая новая обложка как выигранное сражение, как заминированное поле, по которому ты чудом прополз и почему-то не подорвался. О них потом полагается вспоминать с усталой интонацией бывалых вояк. А помнишь, как мы снимали Земфиру и Ренату в Париже? Или Данилу в Петербурге? Или Аллу Борисовну в деревне Грязь? Список этот можно продолжать бесконечно. Воспоминания самые разнообразные и вполне могут потянуть на внушительный мемуарный том. Может быть, когда-нибудь я его напишу, а пока – весенний «Сноб» с рэпером Хаски на обложке.
Судя по цифрам продаж прошлого года, рэперы теперь наше всё. Главный и едва ли не единственный звездный контингент, способный заставить раскошелиться даже тех, кто отроду никакого глянца в руках не держал и никогда им не интересовался. Но ради своего кумира в трениках и татуировках готов пойти на этот расход – купить интеллектуальный журнал, где много-много разных букв.