Не плохой парень
Андрея Максимова, актера московского ТЮЗа, все чаще можно встретить в главных кино- и сериальных проектах. Роли бандита Желтого из «Слова пацана» и маньяка Фишера ускорили развитие карьеры молодого артиста. Главный редактор журнала «Сноб» Никита Павлюк-Павлюченко узнал у Максимова, как он относится к критике, верит ли в актерскую дружбу и какие роли ему по вкусу.
Андрей Максимов — актер театра или кино?
В театре у меня сейчас гораздо больше работ, чем в кино. Я занят в труппе МТЮЗа, недавно мы там сыграли премьеру «Собачьего сердца». Осенью в МХТ выходит «Чайка», которую ставит Константин Юрьевич Хабенский. В следующем году в Театре наций, дай Бог, выйдет «Дон Кихот». Театр — это моя работа, без сцены я жить не могу, на ней я по-настоящему счастлив.
Театр помогает мне развиваться как актеру. Кино, в отличие от театра, заточено на сиюминутный результат. У тебя есть сценарий, над которым, как правило, ты работаешь сам, затем — несколько съемочных смен, определенное количество сцен и дублей. Если актер что-то не понял, это его проблемы. Хороший режиссер, конечно, поможет — проговорит роль, героя, что-то посоветует. Но в кино все же больше самостоятельной работы. В театре по-другому. Театр — это три-четыре месяца подготовки и репетиций. Пока готовится спектакль, ты ищешь себя, развиваешься профессионально и как личность. Такой подход мне гораздо ближе.
В кино актера берут на роль, зная, что он может, а в театре он заново открывает себя себе самому, коллегам и, конечно, зрителям.
О «Чайке» Константина Хабенского известно пока мало — деталей он не раскрывает. А ведь это его первая режиссерская работа в театре.
Скажу так: у нас получается очень интересный спектакль. Константин Юрьевич мог как худрук МХТ использовать разные примочки — не знаю… вода с потолка, огонь из-за кулис, кровь на сцене, громкая музыка — как сейчас принято. Но нет, Хабенский ставит актерский спектакль — занимается артистами, делает так, чтобы мы были убедительны. Это абсолютно мой формат. Такие спектакли в наше время — это уже что-то из андеграунда.
А как с кино? Много проектов сейчас в работе?
Конечно, после выхода «Фишера» и «Слова пацана» меня стали звать сниматься гораздо чаще.
Совсем скоро состоится премьера фильма «Где наши деньги» — это комедия о трех друзьях, которые грабят банк, а затем…
Идут съемки проекта «Лермонтов» — полного метра о последнем дне жизни поэта.
Для Первого канала снимается сериал «Лиля» о Лиле Брик. Там у меня главная роль, буду играть Маяковского.
Приходится ли тебе отказываться от ролей?
Мы с агентом решили отказываться от проектов, где мне предлагают роль убийцы, гопника или бандита. Персонажа-злодея я в кино уже «сделал», мне такие герои сейчас не интересны.
Хорошо, давай тогда расскажем режиссерам, какую роль ты ждешь.
Мне хочется сыграть персонажа, к которому было бы много вопросов и у меня как актера, и у зрителя. Таких ролей много у Дэниэла Дэй-Льюиса («Нефть», «Банды Нью-Йорка». — Прим. ред.) и Хоакина Феникса («Наполеон», «Джокер». — Прим. ред.). Чтобы даже после титров или выхода последней серии люди думали об этом герое, обсуждали, старались его разгадать.