Кто сохраняет, развивает и оберегает балет

СНОБКультура

Мы всю жизнь ученики

Балет — это наследие, традиции, ученики, которые становятся учителями, и учителя, которые становятся учениками. «Сноб» поговорил с одной из тех, кто сохраняет, развивает и оберегает его, — примой-балериной Большого театра Екатериной Крысановой

Текст: Ася Шибанова. Фотографии: Дмитрий Журавлев

Вы более 20 лет работали в Большом театре со Светланой Дзантемировной Адырхаевой. Как вы познакомились?

Мой педагог в училище Татьяна Александровна Гальцева мечтала, чтобы мы, ее ученицы, пришли к Светлане Дзантемировне в Большой на урок. Не работать даже, не учиться на постоянной основе, а просто позаниматься в ее классе, чтобы впитать балетные традиции, начать понимать, что к чему.

Человеческие отношения бывают очень разными. У нас случилась любовь с первого взгляда. Как в жизни бывает между мужчиной и женщиной, быстро, стремительно — первое знакомство, встреча, взгляд глаза в глаза и полное понимание того, каков другой. 20 лет с тех пор прошло.

Мне моего человека-легенды очень не хватает. Сколько поддержки она оказывала в очень сложные времена, когда и травмы были, когда я не знала, смогу ли танцевать. Со Светланой Дзантемировной было очень тепло по-человечески, трогательно, не просто как учитель и ученица. Ее вера в меня порой превышала мою веру в себя. Она говорила: ты сможешь, у тебя получится, ты в форме. А я на ногу наступить не могу. Говорю: как? Она отвечает: я уверена. Это и придавало неимоверных сил, и налагало ответственность: человек в тебе так уверен, что не имеешь права его подвести. Представляете, сколько всего было в нашей жизни?! Можно четыре тома написать, «Войну и мир», о том, что у нас было.

Кстати про «Войну и мир». Не совсем про нее, но тоже Толстой, только Алексей. У вас не так давно прошла премьера «Русского характера». Это довольно нетипичное для балета произведение. Каково вам было работать над ним?

Непросто. До этой роли — матери — я играла в основном роли юных, влюбленных девушек или, по крайней мере, взрослых женщин, у которых за плечами есть история любви к мужчине. Тут же любовь материнская. Это было сложно, потому что она для меня еще не изведана, но очень интересно. Мне пришлось искать и находить те чувства, ощущения, которых до этого в себе не наблюдала. Думаю, самое интересное еще впереди — я уже знакома со спектаклем, а значит, смогу придумывать новые ходы, развиваться внутри роли.

Как вы ощущаете себя в день спектакля?

Светлана Дзантемировна говорила, что спектакль — это праздник. Это действительно так, я не могу за всю свою немаленькую карьеру припомнить ни одного случая, когда у меня не было настроения. Я всегда шла на спектакль вопреки всем обстоятельствам: простуде и соплям, травмам — я не понимала, смогу ли станцевать с больной ногой, коленом, стопой, спиной. Физическое состояние создает определенные сложности, ты волнуешься, переживаешь, но сцена — удивительная вещь: только шагнешь на нее и сразу понимаешь, что лучшее обезболивающее, наверное, сложно представить.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении