Песни зимы и старые песни о не самом главном от артистов разных поколений

СНОБСобытия

Музыка

Холодные песни зимы: артисты разных поколений собрались в музыкальной подборке «Сноба» перед тем, как впасть в зимнюю спячку. Внутри — старые песни о не самом главном и юбилейный revival самого «шумного» послесоветского пост-панка на русском

Текст: Егор Спесивцев

Последние танки в Париже «Холодные стены зимы»

В 2010-м у «Последних танков в Париже» вышел, что уж тут стесняться, лучший их альбом за все время (и один из лучших альбомов на русском языке того года) — холодный, по-хорошему (а не как Ницше) грузящий пост-панковый «Порядок вещей» с хитовым заглавным треком и еще вереницей отличных. Леха Никонов на нем наворачивал апокалиптические тексты, как не в себя: «Пустота все время врет, / едут в зиму поезда, / и ломает серый лед / бесконечная звезда», — ну чем не Георгий Иванов? 15 лет спустя мы, кажется, наблюдаем рождение сиквела этой пластинки: «Холодные стены зимы» — это как если бы Ник Кейв записал «Songs of a Lost World» The Cure (что бы это ни значило). Кажется (но не факт), что никогда прежде «Последние танки в Париже» не звучали так монументально, так грандиозно и (в каком-то странном смысле) торжественно: в характерной, но многократно «утяжеленной» годами панк-рокерского образа жизни манере Никонов сыплет образами, которые даже не нуждаются в синтаксической связи: «Лед площадей! Счастье взаймы! Руки кварталов! Холодные стены зимы!» — а потом еще раз, но грустнее, совсем без восклицания: «Холодные стены зимы…» И все понятно. И нет в этом ни гламурной позы из «Такси», ни (пускай оправданной, но все же) штампованной театральности из «Смотри на Арлекина» — только леденящая уверенность в этой песне, которой слушатель от Лехи заражается.

Золотые зубы «Золотые зубы»

Сдерживаясь от желания написать «что-нибудь про хтонь» и «отметить неймдроппинг», пятый альбом «Золотых зубов» хочется назвать первым): к этому располагает и обновленное «гитарное», то мидвестовое, то почти шугейзовое звучание записи, и ее же название — вот они, мол, «Золотые зубы» какие (а совсем не такие, какие были еще даже на прошлогоднем Post-Hardcore). Впрочем, саму эту новую форму «зубы» («новая форма “зубов”» — распробуйте этот оборот!) высмеивают почти сразу же: уже в первом куплете «трека для китая» герой признается, что придумывать абстрактные пейзажи и сюжеты для них ему не сильно интересно, но гастролировать с русским пост-панком по Поднебесной, как группа «Буерак», все равно очень хочется, поэтому весь трек состоит из прямого проговаривания этой «американской мечты» на восточный манер. Провернув этот трюк в самом начале лонгплея («трек для китая» — третья песня из 12), группа как бы разрешает себе те самые абстрактные

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении