И суда NET
8 ноября в Москве откроется Девятнадцатый фестиваль «Новый европейский театр» (NET) – самый яркий и провокативный смотр, расширяющий представление о границах и возможностях современной сцены.
Несмотря на сокращающееся из года в год финансирование (Министерство культуры и департамент культуры Москвы давно уже не выделяют средств для NET, сосредоточившись на поддержке «традиционных ценностей»), к нам приедут настоящие хедлайнеры лучших европейских театральных фестивалей, причем привезут весьма дорогостоящие проекты. Спасибо генеральному партнеру – Фонду Михаила Прохорова, а также СТД РФ, Гете-институту и Швейцарскому совету по культуре в Москве. Специально начинаю с них, потому что театр – искусство очень затратное, в нем отказ от господдержки фактически означает запрет на профессию, и неплохо бы это помнить и тем, кто государственные деньги выделяет, и тем, кто призывает от них вообще отказаться.
На этот раз в афише много новых имен. ХIХ NET откроется «Проектом не обычных погодных явлений» (Unusual Weather Phenomena Project) швейцарца Тома Луца, который работает на пересечениях пантомимы, музыки, драмы, документального театра и кабаре. Конечно, мультимедийными, синтетическими приемами сегодня уже никого не удивишь, но Луц исследует довольно необычный предмет: труд американского физика Уильяма Корлисса «Настольная книга природных аномалий», в котором утверждается, что изучать природу надо не по законам, а по исключениям из них. Как советует арт-директор фестиваля Марина Давыдова, «те, кто полюбил спектакли известного французского режиссера Филиппа Кена, должны все бросить и бежать на Луца. Будет иронично и медитативно».