Антон Макаров & «Диктофон»
«Суицидально-романтический панк-рок» — как уютный плед, под которым можно укрыться от реальности.
Скорость обмена информацией в XXI веке выросла неимоверно, чего не скажешь о производительности творческих людей. К 30 годам Боб Дилан уже считался мессией, перевернувшим мир фолк- и рок-музыки, а Леннон, Маккартни, Харрисон и Старр закончили историю The Beatles. Находясь на том же возрастном рубеже, российский инди-музыкант, чаще всего, выпускает второй альбом.
Впрочем, из этого правила есть исключения.
Мультиинструменталисту, певцу и саундпродюсеру Антону Макарову недавно исполнилось 27 лет. Душой и сердцем музыкант предан классическому рок-звуку и работает в соответствующем ритме: в его портфолио уже четыре сольных альбома (не считая юношеских записей), а также продюсерская работа с Олегом Гаркушей и Найком Борзовым, которые были звездами, когда Макаров еще учился в средней школе подмосковного города Жуковский, и следующим за ними поколением инди-рокеров — например, группами «Сансара» и «Свидание» или певицей Terelya. Однако главный музыкальный проект в жизни Антона — группа «Диктофон» — появился лишь несколько лет назад. По определению ее лидера, это «свадебно-похоронный оркестр», играющий «суицидально-романтический панк-рок».
В этом описании, конечно, есть доля шутки, но и правды тоже немало. Нуарные песни, которые сочиняет и исполняет в «Диктофоне» Антон Макаров, по настроению вполне подходят к нынешним временам. «Я никогда не был “светлым” и “позитивным” автором — это можно заметить с первых подростковых альбомов, — объясняет лидер “Диктофона” выбор стилистики и сюжетов для песен. — А говорим мы о том, что когда все плохо — можно улыбнуться, а когда все хорошо — можно взгрустнуть. В любом случае мы стараемся оставлять место для фантазии, юмора и некоторой доли постмодернизма — это необходимо для более широкого восприятия песен».
В альбоме «Звуки природы», выпущенном «Диктофоном» несколько месяцев назад, есть песни под названием «Полиция», «Протест» и «Вазелин», хотя группа не исполняет социально-протестный панк, как, скажем, «Порнофильмы». Антон Макаров черпает образы из российской реальности, но пользуется ими не впрямую. Не хотелось бы навязывать ассоциации, однако рискнем предположить, что песни «Диктофона» — скорее о бурных чувствах и растворении в них без остатка. В то же время есть в «Звуках природы» один трек, будто провоцирующий на проведение параллелей с нынешним политическим контекстом: он называется «Русский» и заканчивается жизнеутверждающим аккордом, под который Антон Макаров восклицает: «Поцелуй меня! Я — русский». Можно было бы подумать, что тем самым лидер «Диктофона» высказывается насчет всемирной русофобии и отмены русской культуры, а то и вступает в полемику с оседлавшим патриотическую тему артистом Shaman, утверждающим, что он «русский всему миру назло», но на самом деле это скорее случайное совпадение. «Многие треки из этого альбома были написаны до 24 февраля, некоторые дорабатывались во время записи, — уклончиво говорит об этом Антон. — Изменилось ли их восприятие со временем? Я не могу ответить