Дневник Отель
Парижская резервация
О том, где остановиться в Париже, чтобы услышать тишину.
Его не сразу-то и найдешь. Укрытый могучими платанами, в непосредственном и обманчивом соседстве со знаменитым Театром Мариньи, где по-прежнему идет бессрочный ремонт, La Réserve не спешит объявить во всеуслышание о своем присутствии. Тут или знаешь его адрес, или проходи дальше, не задерживайся.
La Réserve – для тех, кто любит приватность, отдельность, укромность. Кто знает цену тишине в самом центре французской столицы, в двух шагах от Елисейских Полей, которым полагается круглосуточно шуметь и никогда не спать. А здесь всегда немного сонная и ленивая атмосфера дома, где не принято никуда торопиться. Закопченные старинные зеркала, плотные звуконепроницаемые лиловые шторы, просторные бархатные диваны и медленно оплывающие свечи в окружении белых орхидей или роз.
Кто-то скажет: «декаданс», – и будет прав. Кто-то вспомнит аристократические интерьеры эпохи императрицы Евгении и Наполеона III и тоже не ошибется. В маленьком отеле La Réserve, как нигде в Париже, ощущается «большой стиль». Здесь, наверное, вечером полагается слушать оперы Верди и читать на ночь «Даму с камелиями» или «Семью Тибо». Для этого даже есть библиотека с рядом золоченых корешков старинных книг на бесконечных книжных полках. При ближайшем рассмотрении, правда, может оказаться, что это муляжи. Но коньяк тридцатилетней выдержки в хрустальном графине и гуру всех правых радикалов, философ Бернар-Анри Леви в неизменной белой рубашке будут вполне настоящими. Сюда любят заходить парижские интеллектуалы, а Леви, который живет по соседству, сделал La Réserve чем-то вроде своей