Грозовой фронт
Военные итоги.
В апреле на несколько дней резко обострилась ситуация в Карабахе. Тогда Россия вмешалась и не допустила очередного витка противостояния Армении с Азербайджаном. Другие миротворческие успехи по итогам 2016 года занести на свой счет Кремль вряд ли может. В мае Сергей Ролдугин с Валерием Гергиевым играли в освобожденной Пальмире – странная сирийская кампания, начатая осенью 2015 года, казалось, оборачивается успехом. Но к концу года стало ясно, что это ощущение было скорее ошибочным.
Патриотические СМИ поводы для оптимизма, впрочем, находят регулярно: победа Дональда Трампа в США, «Брексит» в Великобритании... Поддерживают их в этом и официальные спикеры по внешнеполитической теме – от Марии Захаровой до Алексея Пушкова, – которые не устают повторять, что элиты европейских стран разочаровались в навязанном им США курсе на изоляцию России посредством санкций, а значит, скоро их отменят, вопрос с Крымом признают закрытым, а про Донбасс и сбитый над ним рейс МН17 забудут.
Столь идеалистичной картинка является, правда, лишь в теленовостях. Осенью 2015 года российские самолеты летели в Сирию как раз, чтобы доказать: изоляция России на международной арене невозможна. С Кремлем нужно считаться, а если «уважаемые западные партнеры» сами не хотят идти на переговоры, то мы создадим ситуацию, когда не вести их будет уже нельзя. Предполагалось, видимо, что операция будет маленькой и победоносной. Уже в марте 2016 года Владимир Путин даже объявил о выводе основной части российской группировки обратно. Самолеты красиво улетели, но потом, видимо, прилетели обратно. Кроме того концерта в Пальмире, бои за которую, кстати, продолжаются и сейчас, других ярких