Аудиенция сразу у трех ключевых топ-менеджеров российской бьюти-индустрии

SNCБизнес

Монологи

SNC добился аудиенции сразу у трех ключевых топ-менеджеров российской бьюти-индустрии. Разговор шел о главном — о деньгах.

Тест: Юлия Самошкина

Эдгар Шабанов. Генеральный директор Clarins Group в России

О СЕБЕ: «Что символично, мой «роман» с Clarins Group в России начался 14 февраля 2011 года. До этого успел получить диплом MBA в Южной Каролине, поработать финансовым директором в Coca-Cola на Ямайке и им же – в российском подразделении группы LVMH Moet Hennessy – Louis Vuitton, известной на весь мир производством предметов роскоши».

Преимущества перед конкурентами

Clarins – номер один в бьюти-сегменте «уход плюс декоративная косметика». Мы занимаем топ-5 позиций в макияже класса люкс. И уверенное первое место в категории люксового ухода в главных четырех парфюмерно-косметических сетях: «Л'Этуаль», «Рив Гош», «Иль де Ботэ» и «Золотое Яблоко». Да-да, нет другого бренда, у которого были бы так же сильны и уход, и макияж.

В России нет агентства NPD (National Purchase Diary), которое выполняет независимые исследования о долях рынка. Оно есть в Западной Европе. Мы же судим об успехах, получая отчеты от каждого ретейлера. Анализируем их – и понимаем, что происходит на рынке. То есть дедуктивным методом вычисляем нашу позицию. Когда ты лидер, очень тяжело расти. На тебя равняются, пытаются копировать – всегда нужно быть в тонусе.

Главное за 2017 год

Самое ценное – стабильность. Мы уверенно продолжаем то, что начали в 2011 году. В кризис 2014–2016, когда случилась девальвация и обрушилась покупательная способность населения, мы даже смогли немного нарастить оборот в денежном выражении, хотя «в штуках» больше продавать не стали. Продажи в 2017 году выросли на десять процентов. У Clarins чаще и больше покупали средства для макияжа, нежели для ухода, что логично: макияж дешевле.

Кроме того, мы никого не сокращали – только создавали новые рабочие места.

Поводы для гордости

Как я уже говорил, по уходу Clarins – лидеры продаж в главных косметических сетях нашей страны. Мы не так хорошо продаемся в ГУМе и ЦУМе – но там немного другая аудитория. В этих универмагах женщина покупает крем за 20–30 тысяч рублей, полагая, что правильно инвестировала в себя. Я же считаю, что надо ориентироваться на соотношение цена–качество, которое должно быть сбалансированным – это и есть философия Clarins. В наши задачи никогда не входило производство слишком дорогих продуктов. Мы создали сильное макияжное направление: Clarins Group в России продает самое большое количество продуктов декоративной косметики Clarins в мире как в денежном выражении, так и «в штуках». У нас 35% продаж – это декоративная косметика. В других странах этот показатель колеблется на уровне 20%.

Бьюти-индустрия в нулевые и сейчас

Если говорить о бьюти-бизнесе в целом, то до кризиса 2008 года российский парфюмерно-косметический рынок был рынком поставщиков. То есть поставщики диктовали ретейлерам условия и цены. Сегодня это выглядит странно, но было так. Потом случился кризис, и ретейлеры оказались с огромными стоками, которые было некуда девать, потому что покупательная способность снизилась. И они начали все распродавать со скидками 50–70%. Это был сигнал – не идти больше на условия поставщиков. В 2009 году на помощь пришел антимонопольный закон. Мы больше не имеем права диктовать ретейлерам цены – только рекомендовать. Все развернулось на 180 градусов – и рынок поставщиков стал рынком ретейлеров.

У нас, брендов, жесткая конкуренция. Рынок очень «концентрированный»: среди основных игроков – «Л'Этуаль», «Рив Гош», «Иль де Ботэ» и «Золотое Яблоко» – идет постоянная борьба за клиента. А с 2007 года – и борьба за эксклюзивы: это когда бренд продается только в одной сети. Сегодня эта история очень популярна – взять какой-то бренд только себе и привлечь таким образом клиентский трафик. Ведь одно – манипуляции с ценой (но сколько ты сможешь ее снижать?), и совсем другое – эксклюзив и «раритет».

И еще: если раньше люкс был люксом и скидок на него не делали, то сейчас есть великое множество промопредложений, и как минимум одна треть продаж происходит по специальным ценам.

В девяностых и начале нулевых люди, которые могли себе позволить премиальный косметический продукт, денег не считали. Сейчас среда становится все более конкурентной и цивилизованной: одним из важнейших факторов стала цена, а не бренд. Раньше люди думали: «Если у меня в косметичке Chanel, то я в топе», – а сегодня куда важнее соотношение цена – качество товара, результат, подача, индивидуальность, сервис. Это особенно актуально для миллениалов. Много ли молодежи сейчас гоняется за Gucci и Dolce & Gabbana? Наденут Zara и все. Самое главное – комфорт, посадка и чтобы не как у всех. Многообразие брендов как раз и дает возможность отличаться – самовыражаться.

Российский рынок красоты в мире

В чем Россия номер один? Ни в одной стране мира (и это отмечают французские коллеги) нет такого высокого качества магазинов. Сети действительно соревнуются, кто построит самый шикарный и просторный магазин! Если строить – то от тысячи квадратных метров: мини-формат никого не интересует. Зайдите в бьюти-магазины Франции и убедитесь: там все какое-то маленькое, ветхое, с пыльцой, а у нас – блеск, глянец. Иногда французы хотят посмотреть магазины не только в Москве и Питере, но и в Омске, Томске. И с удивлением обнаруживают, что они такого же качества, как и в столице.

А еще Россия – это рынок новинок. Да, больше, чем какая-либо другая страна. У нас 30–40% продаж в бренде делают именно новинки, а не постоянный ассортимент. А это очень высокий процент. Российский потребитель обожает пробовать новое.

Планы на будущее

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Встречай! Встречай!

Новогодний календарь от Cosmo с идеями на каждый день декабря

Cosmopolitan
Деньги для всех. Почему люди обращаются за краткосрочными займами Деньги для всех. Почему люди обращаются за краткосрочными займами

Микрофинансовые организации выдают деньги всем подряд. Так ли это на самом деле?

Forbes
А сколько дашь? А сколько дашь?

Почему нас порой вводит в ступор собственная дата рождения

Cosmopolitan
Предсказуемая опасность. Почему МЧС не может закрыть торговые центры с нарушениями Предсказуемая опасность. Почему МЧС не может закрыть торговые центры с нарушениями

Как арендаторы могут защитить себя в случае нештатной ситуации?

Forbes
Independent Media не кормит завтраками Independent Media не кормит завтраками

Издательский дом Independent Media 22 марта провел бизнес-завтрак для партнеров

Cosmopolitan
Зачем инженеру якорь? Зачем инженеру якорь?

К началу XX века портретный жанр сильно изменился и внешне, и внутренне

Дилетант
Иваново действо Иваново действо

Десятилетний дизайнер Иван Галантерник

Vogue
Владимир Сурдин: «Интернет из космоса не боится никакого контроля!» Владимир Сурдин: «Интернет из космоса не боится никакого контроля!»

Наука не стоит на месте – постоянно переезжает в поисках дешевого помещения

Maxim
Выстрел в ногу: почему запрет Telegram бесполезен для ФСБ Выстрел в ногу: почему запрет Telegram бесполезен для ФСБ

Спецслужбы всего мира напрасно тратят деньги на слежку

Forbes
Hot-hot-hot! Hot-hot-hot!

Двадцать самых желанных персонажей видеоигр

Игромания
20 главных тенденций сезона осень-зима 2018 20 главных тенденций сезона осень-зима 2018

Тренды следующего сезона, в которых начинать разбираться советуем уже сейчас

Vogue
Земляне Земляне

Анна и Василий Рябовы открыли питомник растений. И теперь работают на земле

Seasons of life
Зачем нам нужна откровенность Зачем нам нужна откровенность

Мы постепенно теряем способность общаться и отдаляемся

Psychologies
Одеться как героиня фильма Уэса Андерсона Одеться как героиня фильма Уэса Андерсона

Одежда романтичных и рисковых девушек, которым море по колено и горы по плечо

Vogue

Сеанс психотерапии для читателя

Psychologies
Движение вверх Движение вверх

Московская квартира баскетболиста Виталия Фридзона

AD
«Солнце и знойный мужчина — что еще нужно женщине!» «Солнце и знойный мужчина — что еще нужно женщине!»

Певицы арт-группы «SOPRANO Турецкого» легко могли бы покорять модные подиумы

Playboy
Ностальгический список Ностальгический список

«Первому игроку приготовиться» и его гик-отсылки

Мир Фантастики
Ножи и вилки, все по местам Ножи и вилки, все по местам

Делимся полезными советами по хранению столовых приборов. Бери на заметку

Лиза
За что мы любим Юбера де Живанши За что мы любим Юбера де Живанши

10 марта не стало Юбера де Живанши

Esquire
Нейтрино: частица, которая водит всех за нос Нейтрино: частица, которая водит всех за нос

С помощью гигантских приборов ученые выслеживают легчайшие частицы материи

GEO
Дезире Дезире

Зайти к Дезире Стендеруп нам посоветовала керамист Ана

Seasons of life
Место под кольцами Место под кольцами

Почему для России 13-е место в медальном зачете — не поражение

Огонёк
Идея! Пережить кризис среднего возраста Идея! Пережить кризис среднего возраста

Если тебе за 30, ты в депрессии и едешь в Лас-Вегас на «Феррари» со школьницей

Maxim
Евгений Демин Евгений Демин

Евгений Демин зарабатывает миллионы на зубной пасте

GQ
Почему недоедание продлевает жизнь? (и так ли это) Почему недоедание продлевает жизнь? (и так ли это)

Интерес к старой идее о продлении жизни за счет уменьшения порций не угасает

Популярная механика
Российские физики смоделировали марсианскую зиму Российские физики смоделировали марсианскую зиму

Лето на Марсе дождливое, а зима солнечная

Популярная механика
Инструкция: как отличить вбросы от правды Инструкция: как отличить вбросы от правды

Esquire подготовил памятку для борьбы с фейками

Esquire
Медведев снизил ставку по кредитам на покупку деревянных домов Медведев снизил ставку по кредитам на покупку деревянных домов

На субсидирование покупки деревянных домов будет выделено 197 млн рублей

Forbes
Главу района побили, губернатора закидали снежками. Ситуация в Волоколамске обостряется Главу района побили, губернатора закидали снежками. Ситуация в Волоколамске обостряется

В Волоколамском районе произошел очередной выброс сероводорода

СНОБ
Открыть в приложении