SMS уже не та: что ждет операторов сотовой связи в эпоху интернета
Помните, как на кнопочных телефонах приходилось долго тыкать по клавиатуре, чтобы найти нужную букву, а потом еще и составить смайлик из символов, например, такой :’-) . С появлением сенсорных телефонов жизнь, конечно, стала проще, а с появлением мессенджеров - быстрее. За 10 секунд мы успеваем обсудить целый день, а раньше за это время SMS-ка только успевала дойти до адресата. Кажется, сейчас все ушли в сеть, и что же остается сотовым операторам?
На днях компания «Вымпелком» (бренд «Билайн») представила отчет, в котором говорится, что россияне перестали пользоваться SMS. За 2021 год трафик снизился на 10% по сравнению с первым кварталом прошлого года. «Мегафон» столкнулся с похожей проблемой в 2020 году, тогда компания зафиксировала падение трафика SMS на 34%. Мало того, SMS «стала технической услугой», - заявила представитель «Tele2» Дарья Колесникова, то есть этот канал связи используется в подавляющем большинстве случаев для всяких уведомлений и напоминаний.
Но эта тенденция связана не только и не столько с “самоизоляционными” временами. С 2012 года сотовые операторы жалуются на снижение трафика SMS и параллельно овладевают интернет технологиями. В 2017 «Вымпелком» объявила о ребрендинге и пыталась запустить свой мессенджер Veon. Пользователи могли переписываться, созваниваться,