Смотреть не дыша: триллеры, которые хорошенько пощекочут тебе нервы
Никакой иронии и заигрывания со зрителями — от этих фильмов действительно становится не по себе. И совершенно ясно, что режиссеры добивались этого эффекта осознанно. Если кто-то и выживает, но сильнейший.

«Золотая перчатка», Фатих Акин

Триллер Фатиха Акина про культовую берлинскую рюмочную и ее обитателей, среди которых скрывается маньяк Хонка, совершенно не похож на предыдущие его работы. В них так или иначе можно было отыскать тот самый свет в конце туннеля, здесь же — настоящий и очень натуралистичный триллер про маньяка, который или расчленяет проституток и маргиналок или пьет в том самом баре. Нет, до Балабанова, конечно, не дотягивает, но оставляет схожее ощущение: тебе вряд ли захочется это пересматривать. Но один раз посмотреть точно стоит и вот почему.
Во-первых, кинообраз маньяка слишком уж романтизирован: то он эстет, которому ничего больше не остается, ну разве что бокальчик кьянти, то борющийся с несправедливостью Декстер, то просто очень несчастный мститель, чью семью когда-то давно убили злые-злые людишки. Тут Фатих Акин заходит в этот розовый сад милых маньяков и рубит их всех на куски, показывая маньяка настоящего — больного человека, которому нужна медицинская помощь, причем срочно, пока он всех не переубивал. Во-вторых, это не просто триллер про маньяка, это социальный триллер — действие его происходит в эпоху перемен, в 70-е (опять напрашивается сравнение с Балабановым), когда одна Германия приходит на смену другой, и, конечно, «Золотая перчатка» собрала все острые вопросы тех времен в своей мешочек черного юмора, аккуратно утрамбовав поверх расчлененки и залив дешевым алкоголем.
«Олдбой», Пак Чхан-ук

Корейский триллер, который получил Гран-при жюри в Каннах, точно нельзя пропустить, особенно если вы любитель жанра. Обычный бизнесмен О Дэ-cу в день трехлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и попадает в полицейский участок. Из участка его под свое поручительство забирает друг детства. Пока тот звонит жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в комнату без окон, но зато с телевизором, который становится его единственным другом на ближайшие пятнадцать лет. Невидимые тюремщики просовывают ему еду в специальное отверстие, а когда он вздумает буянить, усыпляют парами валиума. Узник делает на руках зарубки, отмечая каждый год изоляции и ведет тетрадь, в которую записывает всех, кому причинил боль и страдания.