Смелая анимация: 6 мультфильмов про девочек, которые поднимают важные темы
Авторы мультфильмов из этой подборки не побоялись первыми заговорить о менструации, эмоциональных подростковых переживаниях, гендерной дискриминации при выборе профессии и жизни девочек в исламской стране.
Поп-культура, в частности кинематограф, отражает любые изменения в обществе и рефлексирует по их поводу. Неудивительно, что с приходом третьей волны феминизма и подъемом таких движений, как #MeToo и Time’s Up, тема места женщины в современном мире становится все более актуальной, в том числе и в анимации.
Мы выбрали мультфильмы, которые не только по-новому для своего времени раскрывали женские персонажи, но и говорили на важные для женщин темы, которые ранее в анимации не затрагивались.
«Я краснею»
Новый пиксаровский мультфильм «Я краснею» рассказывает о 13-летней школьнице по имени Мэй Ли, девочке с китайско-канадскими корнями, которая становится жертвой древнего родового проклятия. Любая эмоциональная вспышка превращает Мэй Ли в гигантскую красную панду — эта внезапная перемена не только нарушает привычный уклад жизни героини, но и влияет на ее отношения с контролирующей матерью.
По признанию режиссера «Я краснею» Доми Ши, перевоплощения Мэй Ли являются не чем иным, как метафорой полового созревания, когда подросток, а особенно девочка, чувствует себя максимально некомфортно в собственном теле, которое подвергается многочисленным изменениям. «Я краснею» также стал первым диснеевским мультфильмом, в котором поднимается тема менструации: в одной из сцен мама Мэй Ли предполагает, что у нее «расцвели красные пионы», и приносит ей прокладки.
«Головоломка»
Еще один пиксаровский шедевр — анимационный фильм Пита Докера «Головоломка» — впервые рассматривает ребенка сквозь призму психологических процессов, происходящих в его сознании. Внутренний мир 11-летней Райли полон самых разнообразных эмоций — от Гнева до Радости и Печали. Каждая из них по-своему важная, и каждая по-своему формирует ее личность. Сценарий «Головоломки», на разработку которого ушло более пяти лет, основан на реальных психологических исследованиях. Идея мультфильма пришла к Докеру в процессе наблюдения за собственной дочерью, вступившей в подростковый период.