Сколько тротила нужно, чтобы взорвать южноафриканский броневик
Красивые и мощные взрывы любят не только террористы с пироманами, но и те инженеры, что им противостоят — создатели защищенной техники. Таким специалистам часто бывает необходимо проверить свои разработки самым естественным путем: подорвав на полигоне внушительной порцией взрывчатки.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/umk/kln/y1a/pqavfwmq4pjcy3dtlyckem8/fj4mxe.jpg?v=1&temp_url_sig=mYcobq6viC6rkS-JthuM1g&temp_url_expires=1739824164)
В Южно-Африканской республике в конце марта прошли испытания нового броневика Bruiser 112. Его проверяли на устойчивость к взрывам мин и самодельных бомб. Чтобы доказать соответствие военным стандартам безопасности НАТО (STANAG 4569 AEP-55 Volume 2/3), было запланировано три взрыва. Два из них уже произвели, а еще один запланирован на конец апреля, если коронавирус не помешает, конечно же.
![880c01e31398fd376c17f62312561996.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/umk/kln/y1a/pqavfwmq4pjcy3dtlyckem8/sahvpt.jpg?v=1&temp_url_sig=ddaN7CEPwStkW8qRXkJqTg&temp_url_expires=1739824164)
Первый тест подразумевал подрыв имитатора самодельного взрывного устройства — пятидесяти килограмм тринитротолуола в пяти метрах от борта Bruiser 112. Второй — имитация наезда на мину, в роли которой выступала восьмикилограммовая шашка TNT. В результате, машине серьезно повредило ходовую часть, все навесное оборудование (ящики, крылья) буквально разметало или покорежило, а бронестекла потрескались. Однако, как показывают все датчики внутри корпуса, вероятность получения серьезных травм и для экипажа и для пассажиров составила существенно менее десяти процентов (иными словами — безоговорочный