Сколько посадок самолета выдерживают шины и почему авиакомпании никогда их не покупают
Несмотря на то что взлет и посадка самолета занимают совсем небольшие отрезки времени относительно общей продолжительности авиарейса, этого хватает, чтобы шины приходили в негодность очень быстро по автомобильным меркам. Так, даже при минимальном пробеге по взлетно-посадочной полосе они выдерживают не более 500 посадок авиалайнера, и вот почему.
Как устроены шины для самолетов
У крупных производителей шин есть специальные подразделения, которые занимаются разработкой и производством авиационных шин. Покрышки для самолетов отличаются от автомобильных отнюдь не только размерами. Шины для самолетов проектируют при помощи компьютерного моделирования, после чего создаются первые «живые» прототипы.
Затем компания в ходе стендовых испытаний оценивает, как шины ведут себя при чрезмерных нагрузках и скоростях, имитируя взлеты, посадки и рулежку по полосе. Как и все системы в авиации, покрышки для самолетов должны соответствовать весьма жестким правилам безопасности — например, как минимум три секунды выдерживать давление вчетверо выше обычного.