Жизнь автомобиля начинается задолго до момента, когда мы впервые садимся за руль

4x4 ClubАвто

Сколько на самом деле стоит автомобиль?

Жизнь автомобиля начинается задолго до момента, когда мы впервые садимся за руль стоящей в автосалоне модели. И платим мы за него тоже гораздо больше, чем он стоит на самом деле.

Александр Долгих

Насколько больше? Ну это коммерческая тайна. Хотя, к примеру, АвтоВАЗ в своё время раскрыл себестоимость LADA Granta, и выяснилось, что покупая «Ладу» вы платите в полтора-два раза больше. Это совсем не много, потому что при покупке Mercedes или BMW вы переплатите значительно больше. За инвестиции компании в исследования и перспективные разработки, за строительство заводов, за разбитые на краш-тестах машины, за дорогущие и часто бесполезные концепт-кары, за испытания, за сертификацию в стране, за шильдик, за логистику, за рекламу, за покупку автомобильных журналистов, за участие в международных выставках... Вы заплатите сотрудникам и руководителям завода, менеджерам по продажам... В общем, вы заплатите за всё, а не только за железо и пластик, как вы возможно полагали. Разумеется, в бизнесе, который приносит только убытки, нет смысла, и я отдаю дань уважения компаниям, которым удаётся достигать максимальных прибылей и утолять вечную жажду своих акционеров. Но если слухи о том, что реальная стоимость производства не превышает 20% прайсовой цены подтвердятся, то это уже не смешно. Понятно, что сборка автомобиля обходится в кучу денег.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении