Прибыль глэмпинга можно оценивать так же, как и обычных отелей или хостелов

Инк.Бизнес

Сколько можно заработать на глэмпинге: ультимативный гид

Текст: Виталий Язвенко, сооснователь сети Jewelberry glamping. Фото: Зеленая тропа, @frolovam

Мировой рынок глэмпингов стремительно растет. По прогнозу Grand View Research, к 2028 году его объем составит $5,41 млрд (среднегодовой рост — 14,1%). Хотя глэмпинг по своей сути — разновидность отдыха на природе (гламурный кемпинг, что и отражено в его названии), этот бизнес полностью подчинен правилам отельной индустрии. А значит, и его прибыльность нужно оценивать так же, как это делают владельцы гостиниц, хостелов и придорожных мотелей. Давайте посчитаем, сколько можно заработать на глэмпингах.

3 преимущества глэмпингов

От обычных отелей глэмпинги выгодно отличают следующие качества.

01

Некапитальное строительство и экологичность. Построить экоотель можно даже на заповедной территории — без бетонирования фундамента и вписав строения в природный ландшафт.

02

Мобильность. Все конструкции могут быть демонтированы и перенесены на другое место. Для глэмпинга из 10–15 куполов достаточно территории площадью 1–2 гектара.

03

Масштабируемость. Запуск проекта можно начать с 10 модулей и увеличивать их количество, реинвестируя прибыль.

Проектирование и строительство глэмпинга занимает в среднем 4–6 месяцев с момента выделения земли и подписания всех договоров. Срок окупаемости для одного объекта в туристически привлекательном месте — 3–5 лет.

Чтобы получить представление о прибыльности глэмпинга, надо оценить минимум 5 показателей: стоимость номерного фонда, заполняемость (Occupancy), средняя цена за номер или ночь (ADR), выручка с номера в сутки (RevPAR), расходы на содержание. Давайте разберемся с каждым из них.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении