Скачок «Черной пантеры»: корейский супертанк
27 мая южнокорейской армии переданы первые два танка К2 Black Panther второй партии, которые получились не такими, какими должны были быть.
К2 Black Panther – это наглядный пример того, как страна, которая всего тридцать лет назад не имела ни малейшего представления о том, как создаются танки, смогла за кратчайшие сроки разработать один из лучших танков в мире. Южная Корея совершила впечатляющий рывок в танкостроении и теперь сама делится технологиями. Например, с Турцией, чей танк Altay во многом повторяет «Черную пантеру».
Будучи многолетним и верным союзником США, корейцы детально ознакомились сначала с американскими танками М47 и М48, а потом янки помогли им создать первенца – танк К1. В начале девяностых годов прошлого века в Сеуле ознакомились и с самым современным советско-российским Т-80: около сотни машин было поставлено в Южную Корею из России. Значительную помощь корейцам оказала ФРГ, продав лицензию на производство 120-миллиметровой пушки Rh-120 и поставив на полуостров несколько сотен 1500-сильных дизельных двигателей MTU MT883 и пятиступенчатых автоматических коробок передач Renk. Именно ими была оснащена первая партия из 100 танков К2 Black Panther, которые начали поступать в войска с 2015 года.
Вторую партию планировалось локализовать практически на 100%, и в обязательном порядке отказаться от немецких двигателей и коробок передач. Вместо германских агрегатов «Черные пантеры» второй партии должны были получить южнокорейский дизель Doosan Infacore DV27K мощностью 1500 л.с. и автоматическую коробку передач фирмы S & T Dynamics. И если