Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы

kiozk originalsБизнес

Сердце компании

Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы

Автор: Патрик Ленсиони – бизнес-консультант и тренер, работающий как с крупными компаниями, так и со стартапами и некоммерческими организациями. Читает публичные лекции на темы лидерства, командной работы и организационного развития, автор бестселлеров в жанре бизнес-фикшн «Пять пороков команды», «Cмерть от совещаний», «Четыре мании выдающегося руководителя» и «Почему не все любят ходить на работу».

0:00 /
1628.281

Для кого эта книга?

Как сделать отличную работу и привести компанию к успеху? Очевидным ответом будет – нанять очень умных сотрудников и тщательно их контролировать. Правильно? – Нет! Вы можете рекрутировать лучших специалистов отрасли, но если у вашей компании не обладает хотя бы базовым уровнем здоровья, их работа никогда не будет по-настоящему продуктивной. Время и другие ценнейшие ресурсы будут уходить не на решение бизнес-задач, а на дрязги, недопонимание и попытки угадать, чего хочет руководство. И если вам кажется, что повышение уровня здоровья компании можно и нужно делегировать главе HR-отдела или еще кому-то, вы глубоко заблуждаетесь. Как решить одну из важнейших задач в работе вашей организации, вы узнаете из нашего обзора.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Сердце компании» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, почему ваша компания больше не может себе позволить «болеть»

Любой, кто когда-либо смеялся над комиксами про Дилберта, скорее всего, понимает, чем для сотрудников оборачивается работа в нездоровой организации. Такие комиксы неизменно вызывают улыбку, но для настоящих компаний это становится реальной бедой. Они теряют ресурсы и растрачивают потенциал сотрудников впустую, потому что люди плохо работают в команде. Рано или поздно такие фирмы проигрывают своим здоровым конкурентам.

Чтобы этого не случилось с вашей компанией, вы должны присоединиться к победителям, построив здоровую организацию.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему многие руководители не следят за здоровьем своей организации, даже если это ее убивает;
  • почему лучшими руководящими командами являются те, чьи члены могут признаться: «Я напортачил»;
  • насколько важными для здоровья организации являются совещания, и как их можно сделать более эффективными;
  • и почему ежеквартальные ретриты для топ-менеджеров играют важную роль в решении стратегических задач компании.

Чтобы добиться успеха, организации должны быть умными и здоровыми

Сколько существует само понятие «компания», столько их руководители размышляют над тем, как сделать их успешными. Чтобы организация стала таковой, необходимо выполнение двух условий: она должна быть умной и здоровой.

Быть умной означает компетентность в таких аспектах, как: стратегия, маркетинг, финансы и технологии. А быть здоровой – значит, иметь высокий моральный дух и производительность, а также минимум конфликтов, неразберихи и текучки среди сотрудников. Как вы узнаете дальше, именно организационное здоровье больше всего влияет на успех компании.

Почему?

Во-первых, здоровые организации могут со временем стать умными, а нездоровые – нет. Это происходит потому, что руководители последних неохотно признают свои недостатки и поэтому не просят совета у других, что мешает развиваться как им самим, так и их компаниям. В здоровых организациях руководители открыто говорят об ошибках и поэтому быстрее преодолевают их и учатся на своем опыте.

Так же происходит и в здоровых семьях. Там родители воспитывают детей, обучают их дисциплине, проявляют любовь и проводят вместе время. Человек из такой семьи обычно способен преодолевать сложности, с которыми сталкивается в жизни. В нездоровых же семьях дети часто терпят неудачи в схватке с трудностями.

Во-вторых, в нездоровых организациях даже умные люди часто принимают глупые решения. Во многих компаниях есть умные руководители, окончившие лучшие вузы, но их фирмам не удается добиться успеха, потому что там ведется неправильная политика, а в работе нет последовательности и согласованности.

Как выясняется, умные руководители не столь важны: многими здоровыми компаниями управляют руководители со средними способностями. Зато в них принимаются мудрые решения, которые делают эти организации более успешными, чем их умные конкуренты.

Конечно, финансовые издержки нездоровой организации неоспоримы: дрязги и неэффективная работа становятся причиной растраты времени и других ресурсов. В итоге, от компании уходят и клиенты, и сотрудники. Это значит, что у здоровой организации есть конкурентное преимущество, польза которого видна невооруженным глазом как в отношении прибыли, так и в отношении позитивного эмоционального состояния сотрудников.

Но как создать здоровую организацию, и почему руководители часто пренебрегают этим жизненно важным для бизнеса аспектом?

Руководители пренебрегают здоровьем организации, полагая, что должны заниматься более сложными вещами и анализом, а не тратить время на подобные мелочи

Размышляя об организационном здоровье, большинство руководителей сталкиваются с одним из трех предубеждений: предубеждение относительно совершенства («Это слишком просто»), предубеждение относительно агрессивности («Это слишком скучно») и предубеждение относительно показателей («Это не подлежит количественной оценке»).

Рассмотрим каждое из них подробнее:

  • Предубеждение относительно совершенства. Для хорошо образованных топ-менеджеров задача создать здоровую организацию может показаться слишком простой – ведь для этого нужен всего лишь высокий уровень дисциплины, настойчивость, мужество и немного благоразумия. У руководителя может не быть желания заниматься этим вопросом, если ему кажется, что поднять бизнес на новый уровень способны только сложные изощренные стратегии.
  • Предубеждение относительно агрессивности. Многие бизнес-лидеры предпочитают тратить время на более захватывающие задачи, чем на длительный процесс становления здоровой организации. Например, куда как приятнее решить неотложные проблемы и получить от этого моментальное удовлетворение, чем выстраивать «какую-то там» корпоративную культуру. Почему-то такие руководители никогда не берутся за задачи, которые «просто» важны, но не являются срочными. Им не мешало бы вспомнить старую поговорку гонщиков: «Чтобы ехать быстро, нужно ехать медленно».
  • Предубеждение относительно показателей. Выгоды от оздоровления организации, какими бы грандиозными они ни были, трудно измерить. Здоровье компании включает так много аспектов, что изъять любую переменную и точно измерить ее количественное значение практически невозможно. Безусловно, это не означает, что влияние несущественно, незаметно или слабо – однако оно требует убежденности и интуиции, а большинству увлеченных анализом руководителей это не дается сразу.

В дополнение к этим трем предубеждениям многие лидеры могут также попасть в ловушку, стремясь искать ответы там, где их легко найти, не выходя из зоны комфорта. Таким руководителям не хочется вести неловкие разговоры, необходимые для того, чтобы понять, насколько «здоровой» является организация. Поэтому они смотрят туда, где есть измеримые, объективные факты и данные.

Руководители склонны недооценивать важность организационного здоровья, потому что они начинают с подозрением относиться ко всему, что даже отдаленно может звучать «сентиментально». Однако, если представить этот аспект в правильном контексте, он становится одной из самых больших возможностей для получения конкурентного преимущества компании. Далее выясним, что может сделать организация, чтобы стать более здоровой.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Операция «Антимозг» Операция «Антимозг»

О вреде умственного напряжения и творческой пользе бездумного существования

Maxim
Пробки навсегда? О транспортных сетях в Москве и России Пробки навсегда? О транспортных сетях в Москве и России

Что не так с российскими путями сообщения и что можно с этим сделать

N+1
Глобальный сдвиг или глубочайший кризис: каким будет 2021 год Глобальный сдвиг или глубочайший кризис: каким будет 2021 год

Список главных трендов года

РБК
Хтонический реализм Хтонический реализм

«Пугало» — фестивальный хит из Якутии о деревенской знахарке

Weekend
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
Дельфина де Виган: Преданность Дельфина де Виган: Преданность

У каждого из четырех героев романа «Преданность» свои секреты и тайны

СНОБ
Из другого теста Из другого теста

Как шеф-повар построил бизнес с оборотом 900 млн рублей на римской пицце

Forbes
Не голодаем и не убиваем пресс! Как быстро сделать живот красивым в 3 приема Не голодаем и не убиваем пресс! Как быстро сделать живот красивым в 3 приема

Плоский и подтянутый живот — предел мечтаний любой девушки

Cosmopolitan
Принцип 80/20 Принцип 80/20

Как достичь большего с наименьшими усилиями

kiozk originals
Ресторатор Евгений Ничипурук — о русской пивной и проекте братьев Рока Ресторатор Евгений Ничипурук — о русской пивной и проекте братьев Рока

Ресторатор Евгений Ничипурук — это человек-мотор, который все успевает

РБК
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Джастин Тимберлейк в «Палмере» примеряет на себя амплуа разочарованного социопата Джастин Тимберлейк в «Палмере» примеряет на себя амплуа разочарованного социопата

«Палмер» — драматическая картина о дружбе

GQ
Гормоны счастья Гормоны счастья

Как приучить мозг вырабатывать серотонин, дофамин, эндорфин и окситоцин

kiozk originals
«Кожа просто лопнула под фрезой»: мне пришлось удалять ноготь после маникюра «Кожа просто лопнула под фрезой»: мне пришлось удалять ноготь после маникюра

Как предупредить чужие ошибки и сохранить свое здоровье в маникюрном кабинете?

Cosmopolitan
Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект

Новое представление о том, что значит быть «умным»

kiozk originals
8 книг о важном: как говорить с детьми на серьезные темы 8 книг о важном: как говорить с детьми на серьезные темы

7 книг, которые помогут тебе поднять сложные темы в разговоре с ребенком

Cosmopolitan
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
«Вам просили передать: маловато безумия» «Вам просили передать: маловато безумия»

Рената Литвинова о своем «Северном ветре» и полном матриархате

Weekend
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Как Джефф Безос стал самым богатым человеком в мире Как Джефф Безос стал самым богатым человеком в мире

Как Джефф Безос сколотил империю и заработал почти $200 млрд

РБК
Человек в поисках смысла Человек в поисках смысла

Теория поиска смысла жизни, которая помогает пережить ад на земле

kiozk originals
Эффект Кулиджа: почему секс заканчивается, и при чем здесь американский президент? Эффект Кулиджа: почему секс заканчивается, и при чем здесь американский президент?

У вас не кризис, а эволюционное стратегическое спаривание перестало работать

GQ
Стать лучше! Стать лучше!

15 практик для построения продуктивных отношений на работе

kiozk originals
7 признаков того, что ваш собеседник — не слишком приятный человек 7 признаков того, что ваш собеседник — не слишком приятный человек

Быстро ли мы понимаем, что с нашим новым знакомым «что-то не так»?

Psychologies
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
В гармонии с собой В гармонии с собой

Психическая саморегуляция: 10 техник для улучшения самочувствия и настроения

Лиза
Золотой слиток Золотой слиток

Сливочное масло и вкусное, и полезное. Если выбирать качественный продукт

Лиза
Сын вырос и не общается с матерью: почему так происходит Сын вырос и не общается с матерью: почему так происходит

В чем сегодня заключается сыновний долг перед матерью?

Psychologies
Бережный уход Бережный уход

Как построить маршрут к новому, идеальному месту работы?

Добрые советы
Как позволить себе стать собой и изменить жизнь Как позволить себе стать собой и изменить жизнь

Как найти свое место в потоке жизни, как узнать, куда плыть?

Psychologies
Открыть в приложении