Розовые горы Пенджикента
Эта съемка — одна из самых ожидаемых: когда-то мои знакомые ездили на свадьбу в Таджикистан, а оказалось, что это была свадьба Анны Давыдовой и Аюбджона Зокирова. Разглядывая те фотографии, я поняла, что чапан — это очень красиво, а позже узнала, что, оставшись в Средней Азии, Аня основала бренд «Атлас мира». В этом году она приняла участие в маркете Seasons. Тогда мы и решили, что надо обязательно снять Аню, ее семью и чапаны в городских декорациях. В результате у нас вышла не только съемка, но и очень личная история.
У Ани короткая стрижка, большие глаза, которыми она выбирает видеть красоту в каждом моменте. Когда моя героиня описывает первые впечатления от Пенджикента, сразу ясно — передо мной художник. «Мы въехали в долину на закате, солнце как раз окрасило горы в розово-терракотовый цвет, а навстречу нам арбы, ослики, женщины в традиционных одеждах. Я подумала: “Неужели все это настоящее?” Это была любовь с первого взгляда».
В Среднюю Азию Аню привела мечта. Когда ей было пять, а Советский Союз начал трещать по швам, мама, геодезист, привезла детей на летние каникулы в пустыню в Узбекистан. Взрослые в экспедиции работали, дети же изучали флору и фауну, спасались от невероятного зноя под тентом, ели пропитанные солнцем фрукты. Годы шли, а любовь оставалась. В воспоминаниях — архитектура Бухары, колоритные старики, пьющие чай в тени, яркие панцири жуков, спичечный коробок с которыми пролежал в московской квартире еще лет тридцать.
С профессией Аня определилась довольно рано — художник. И даже отъезд родителей в Америку на излете девяностых не смог помешать этой мечте. Она вернулась и поступила на худграф в Ленинский педагогический, а после попала в Harper’s Bazaar — начала со стажера, постепенно выросла до арт-директора Harper’s Bazaar Art. Вроде все складывалось, но, как обычно это бывает, неожиданно кто-то внутри подает голос, предвестник перемен. Как правило, он звучит очень тихо, но настойчиво: «Это то, чего я хочу? А если завтра конец, то действительно ли так я хочу прожить последний день? Это мой максимум?» Честные ответы побудили начать сборы в путь. Дорожной картой стали воспоминания Агаты Кристи о жизни с мужем-археологом и биография Кузьмы Петрова-Водкина о жизни в Самарканде. Параллельно Аня начала учиться на инструктора пеших походов и прямо из редакции почти каждую пятницу уходила на электричку с большим рюкзаком. Потом она собрала еще больший рюкзак и прошла по пути Сантьяго, а после вступила в альпклуб МГУ и начала готовиться к походу на Тянь-Шань. Уже тогда она точно поняла, что ей надо в Среднюю Азию, но только не туристическим путем.