Остров радости
Анна Ващенко слетала на Мальдивы и привезла нам оттуда сказки об острове в форме бабочки, об отеле, где итальянские корни сплелись с местными, и о его совладельце, который без конца путешествует по миру, но отдыхать предпочитает в одном и том же месте.
Огромные буквы JOY встречают нас, команду из разных российских медиа, на пристани — остров выглядит как бирюзово-желтая полоска пальм и песка между синим небом и голубым морем (хотя я знаю, что девять гектаров территории отеля на самом деле имеют форму гигантской бабочки). Он расположен в атолле Северный Мале, в 40 минутах езды от международного аэропорта Велана.
Здесь обнаружился большой центр водных видов спорта, внушительный домашний риф — с террасы моего номера как раз открывается вид на него, большой детский центр. Разные пляжи: с одной стороны острова — открытый океан с волнами, с другой — тихая лагуна, где можно смело плавать детям и новичкам.
Мы ужинаем в ресторане отеля Joy Island Maldives by The Cocoon Collection. Его совладелец, Алессандро Аццола приехал сюда специально, чтобы встретиться с нашей группой. Алессандро рассказывает о новых блюдах, недавно появившихся в меню: закуска из свежего краба, салат с бурратой, приготовленной на острове (для мальдивских отелей собственный аппарат для приготовления этого сыра — редкость), паста с морепродуктами. «Кто попросил пармезан?!» — восклицает он, подбегая к столу. К этому блюду не положено, но если хочется, то можно. Финальный аккорд вечера — тирамису, который Алессандро готовит сам, в нашем присутствии. После ужина, удостоверившись, что журналисты накормлены, он приглашает нас на террасу, где наконец-то удается расспросить гостеприимного хозяина о тонкостях гостиничного дела.
Как вы попали в отельный бизнес?
В этой индустрии работали мои родители. В начале 1980-х у отца был отель на Шри-Ланке, но политическая обстановка не очень способствовала развитию бизнеса. В эти же годы мама открыла туристическую компанию в Италии, направлениями были Шри-Ланка и Мальдивы. В 1980-е Мальдивы начали набирать популярность благодаря тому, что сюда поехали европейцы. Тогда здесь не было международного аэропорта, нужно было долететь до Коломбо, а потом на небольшом самолете добраться сюда. Даже взлетно-посадочная полоса была не асфальтирована. Итальянцы просто влюбились в это место — наверное, потому что в целом предпочитают пляжный отдых. Так наша компания быстро выросла, и мы начали расширяться.