Как старое здание в колониальном стиле превратить в пространство для творчества

Seasons of lifeПутешествия

Дом Cердца

Текст Ирина Костарева. Фотографии Жизель Гальвао, Сол Фаганелло. Иллюстрации Артемий Смирнов

Музыка для настроения

Культурный центр Casa Coração, Дом Сердца, расположен в центре Сан-Паулу. Мы попросили нашего автора Ирину Костареву поговорить с его креативным директором Жизель Гальвао и архитектором, основателем московского бюро FORM Верой Одынь о том, как старое здание в колониальном стиле превратилось в пространство для чистого творчества

Звонок Москва — Сан-Паулу, осенний вечер против весеннего утра, Жизель и Вера, не так давно переехавшая в Бразилию, наперебой говорят о проекте, который полюбили всем сердцем. Изначально основатели мечтали о пространстве, которое отражало бы дух страны. Начав искать место под аренду для вечеринок во время Бразильского карнавала, они неожиданно для себя остановились на целом доме — здесь можно устраивать концерты, выставки, то есть работать круглый год, притягивая не только жителей города, но и зарубежных гостей.

Так был найден старинный дом начала XX века в колониальном стиле. Когда-то здесь располагался автомобильный сервисный центр. Оценив потенциал здания, основатели пригласили команду архитектурного бюро FORM, которая и взялась за реновацию.

Слева: основательница пространства Жизель Гальвао – фотограф и креативный директор. Справа: Вера Одынь, архитектор проекта и основательница бюро FORM

Как вам работалось с историческим зданием?

Вера Одынь: В Сан-Паулу не так много открытых пространств — парков и площадей, где могут собираться люди. Поэтому мы решили убрать крышу и сделать внутренний двор. Мы поменяли облицовку стен, поставили новые окна, и стало гораздо светлее.

Жизель Гальвао: Мы сохранили многие детали, чтобы через них показать историю места. Окна, старая кирпичная кладка — все это стало частью архитектурной концепции. Еще одна важная часть пространства — галерея. Как только я увидела длинный коридор, идущий от входа, у меня появилась идея использовать его как выставочное пространство. В Сан-Паулу полно художников, но не так много галерей, где они могут выставляться. Мы сделали два отдельных входа — в галерею и в основное пространство, так можем проводить независимые друг от друга события. При этом оба помещения соединены, и поскольку дверь в галерею очень маленькая и старая, люди всегда очень удивляются, обнаружив за ней огромное пространство. «Это тайный сад!» — говорят они.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении