Самый полный гид по вежливому использованию фар

MaximАвто

Самый полный гид по вежливому использованию фар

Где, как и зачем моргать.

Текст: Радек Дворжак

600x401_1_80d16f579ccf195fa4af2eacb53490a1@1000x667_0xac120002_18660824491549367039.jpg

Автомобильная оптика — под этим понятием мы объединяем и фары, и поворотники, и стоп-сигналы, и вообще все что включается, светится и мигает — не просто дизайнерский элемент машины.

Это еще и способ лучше видеть, когда видно так себе, а также выразительный язык общения с другими участниками движения. Как у любого языка здесь есть свои тонкости и секреты, зная о которых тебе будет проще в общении на дороге.

Основные фары

600x338_1_2f7ffaa6005ce3cf599def44cd20e3b0@1000x563_0xac120002_12738128671549367041.png

Головной свет автомобиля (проще говоря, то, что светит вперед) делится на три основные подвида: габаритные огни, ближний свет и дальний свет.

«Габариты», как и новомодные дневные ходовые огни, используются чтобы показать другими участникам движения, что твой автомобиль находится в движении или готов к нему. Дорогу они почти не освещают.

600x401_1_353b5d89db8d03e5d93d9a72f390e188@1000x667_0xac120002_12097249131549367041.jpg

600x425_1_ae7606b8bbe36e1e7c928345182fa973@1000x708_0xac120002_8540804561549367039.pngЕсли стемнело и не видно куда ехать — включай фары ближнего света. На приборной панели загорится вот такая пиктограмма зеленого цвета.

С ближним светом ты будешь ездить 95% всего времени. Он освещает сектор дороги примерно на 50 метров вперед, частично захватывая тротуар — это чтобы лучше контролировать маневры пешеходов.

Поверь, 50 метров это не мало, а вполне достаточно для большинства ситуаций. Если тебе кажется, что фары светят плохо, не торопись включать более мощный дальний свет. Лучше остановись, выйди из машины и... протри стекла фар — наверняка они грязные.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении