Преисполненная светом
Квартира дизайнера Софьи Возненко, расположенная в самом сердце столицы, наполнена винтажной мебелью и предметами искусства, однако главное ее достоинство — это залитое светом пространство
Квартира дизайнера Софьи Возненко, спроектированная ею для жизни собственной семьи, расположена в центральной части столицы внутри Садового кольца. Жилой дом находится в тихом переулке, в окружении скверов и исторической застройки; само здание датируется 1906 годом, а его верхние этажи, где расположена квартира, надстроены в более позднее советское время. Классический облик дома определил подход к планированию жилого пространства и оформлению стен. «Этот интерьер я создавала для своей семьи — нас с супругом и двоих малышей. Было важно спроектировать гибкое пространство, позволяющее адаптировать его под разные жизненные обстоятельства. Одним из приоритетных желаний было иметь открытую гостиную, с возможностью каждому из членов семьи изолировать свою комнату от общей зоны и получить полную приватность», — рассказывает хозяйка и автор проекта Софья Возненко.
Окна квартиры выходят на три стороны света, и владельцам хотелось максимально сохранить пронизанный светом объем, его сияние и прозрачность, поэтому все комнаты оформлены в светлых тонах, а большие распашные двери позволяют дневному свету беспрепятственно перетекать из одного помещения в другое. «В данном случае, как и в других своих проектах, я отталкивалась от архитектуры, но в выборе мебели и освещения предпочитаю смешивать времена, стили и страны. Получившийся интерьер выглядит достаточно современно, хотя и расположился внутри классического обрамления, обусловленного временем постройки дома», — отмечает дизайнер.
Пространство имеет интересную планировку: входная зона представляет собой узкий, вытянутый коридор, отделенный легким прозрачным порталом от главной комнаты в квартире — гостиной-столовой. Эта центральная зона является проходной — слева и справа от нее расположены детская и кабинет, таким образом все три помещения нанизываются на общую ось, образуя анфиладу. Место в эркере гостиной занял обеденный стол Naan от Cassina, дополненный винтажными стульями Cab авторства Марио Беллини. Самым сложным, по признанию Софьи, было подобрать подходящую для данной комнаты модель дивана — он должен был занять центральное место в гостиной, но в то же время не мешать свободному передвижению между помещениями. «Все рассмотренные модели были либо чересчур грузными, либо чересчур нарядными, и когда мне встретился винтажный диван-трансформер De Sede Томаса Альтхауса, я поняла — это судьба! Диван встал очень ловко — он не перекрыл пути движения, скомпенсировал торжественность классики, а благодаря своей изогнутой форме закрутил пространство и стал основой для зоны диалога», — делится Софья Возненко.