Игры разума
Новая работа архитектурного бюро Александры Фёдоровой — современный интерьер, построенный на игре фактур
Каждый проект бюро начинает с разработки пространственного решения. «Объёмно–пространственная композиция — это альфа и омега для архитектора, — рассуждает Александра Фёдорова. — Планировка — это основа любого интерьера. Каждый раз она уникальна и зависит от конкретного места, особенностей пространства. Её нельзя просто так повторить в другом объекте, как и применить наработанные приёмы. Для каждого проекта мы разрабатываем своё планировочное решение, учитывающее множество нюансов». В данном случае архитекторы имели дело с квартирой, расположенной в одном из современных жилых комплексов Москвы. Из плюсов: свободное, без перегородок, пространство, панорамные окна. Из изъянов: длинный, вытянутый коридор–аппендикс, создающий ощущение узкого тоннеля.
Только пройдя его, можно было собственно попасть в прихожую. Его непростую геометрию архитекторы визуально скорректировали с помощью зеркал. Большую часть квартиры отдали под общественную, семейную зону — гостиную, объединённую с кухней и столовой. Оставшуюся площадь заняли спальня родителей с ванной комнатой и гардеробной, две детские комнаты и постирочная. «Лишь создав планировочное решение — этот своеобразный скелет, основу интерьера, мы приступаем к разработке дизайна. А он для нас всегда продолжение архитектуры, пространственной композиции,—замечает Александра. — Если вы посмотрите на гостиную, то увидите, что она построена на игре крупных плоскостей