И жить, и трудиться!
Олег Ребров создал интерьер не просто «постсоветский», а творчески объединивший идеи социалистического и буржуазного быта. Концепция реализована ярко и эпатажно. Знакомьтесь: дом коллекционера
В этом доме, который находится в подмосковном посёлке таунхаусов, живёт супружеская пара. Глава семьи — коллекционер, и это его увлечение определило облик дома. Хозяин попросил архитектора интегрировать в интерьер коллекцию современного искусства. Архитектор в свою очередь предложил заказчику обратиться к стилю общественных пространств эпохи СССР, но переосмыслить эту эстетику, создать на «социалистической» основе интерьер роскошной «капиталистической» резиденции. В итоге получилось яркое, колоритное, в меру ироничное пространство для встреч, творчества и жизни. Картины из собрания хозяина стали важной частью концепции. Сам архитектор называет этот стиль «буржуазный соцреализм».
Когда Олега Реброва пригласили на объект, стояла лишь «коробка» — двухэтажное здание правильной прямоугольной формы. Архитектор спроектировал помещения на двух этажах таунхауса, организовав пространство как открытое и перетекающее. Дом задуман как место для встреч, общения и творчества, поэтому в проекте предусмотрены сразу две просторные гостиные. Одна располагается на первом этаже и носит более строгий и официальный характер, другая — на втором, приватном, этаже, с хозяйской спальней — это зона отдыха только для своих. Особого внимания в пространстве, напоминающем галерею современного искусства, заслуживают монументальная живопись и настенные мозаики, выполненные художником Азамом Атахановым. В холле — огромная, два на два метра, мозаика, над лестницей за люстрой — круглая мозаика в византийском стиле, в гостиных первого и второго этажей — монументальная живопись. Разноцветный полированный мрамор у камина в гостиной дополняет живописную работу Вениамина Захарова–Холмского: это её продолжение, рассказанное языком тонких природных оттенков, текстур, фактур. «Кажется, удалось