Дом на миллион
Дизайнер Висент Вольф оформил виллу на Лонг–Айленде, в тех местах, где жили самые богатые семьи Америки: Вандербильты, Асторы, Уитни и Морганы

С таких домов Фицджеральд писал роскошный особняк Гэтсби. Стиль жизни на широкую ногу не выдумка, а проза дней 1930-х, по крайней мере в среде нелитературных Гэтсби, миллионеров из ниоткуда, в момент сделавших состояние. Магнатами в пору зарождения капитализма становились люди рисковые и фартовые. Многие из них, например создатель финансового холдинга J.P.MORGAN Джон Пирпонт Морган или основатель знаменитой династии Корнелиус Вандербильт, селились на Лонг–Айленде, в домах вроде этого. Дизайнер Висент Вольф рассказывает, что молодая пара с тремя детьми, купившая особняк и совершенно им очарованная, поначалу своего приобретения побаивалась, ведь грандиозную постройку нужно было как-то приспособить к жизни семьи.



Дом, по обыкновению 1930-х, окружали дополнительные постройки, необходимые для его жизнеобеспечения. Здесь трудились сотни слуг, была отдельная кухня, постирочные, техузел. В реалиях нашего века мало что из этого могло пригодиться, к тому же хозяйка сама любит готовить и не собиралась обзаводиться большим штатом прислуги. Как следствие, и к без того немаленькому дому дизайнер присоединил часть остальных построек, а какие-то перепрофилировал, превратив, например, в летний павильон у бассейна. Итог — жилая площадь реновированной виллы составила почти 3000 (!) квадратных метров.



Молодая семья отличается ярким вкусом. Хозяевам очень нравится современное искусство, они с удовольствием покупают вещи на дизайн–ярмарках и знают толк в легендарной мебели. Так, обставляя гостиную, Висент подобрал для них иконы mid–century: кресло с пуфом из серии Up Гаэтано Пеше, спроектированное в 1969 году, и кресло Egg Арне Якобсена, датирующееся серединой 1950-х (обе модели продолжают выпускаться B&B ITALIA и KNOLL). В интерьере есть и винтаж (например, итальянские кресла со спинками в виде раковин — в обстановке столовой), и этнический антиквариат (много вещей из Бирмы и Таиланда, купленных у дилеров VW HOME COLLECTION). Компанию им составляют произведения актуального искусства и арт–объекты. Так, например, сразу при входе гостей встречает работа музыканта Ника Кейва, пробующего себя в жанре актуальной скульптуры, и масштабное панно Гилберта и Джорджа, известного британского дуэта художников–провокаторов. А из холла в перспективе (масштабы позволяют сравнить это пространство с каким-нибудь музеем современного искусства вроде «Гаража») видна неоновая скульптура Трейси Эмин из объединения «Молодые британские художники».




Фото: пресс–служба