Норвежец Тор Хаген организует океанские круизы не так, как это делают другие

ForbesБизнес

Сага о викингах: как Тор Хаген сделал миллиардное состояние на «круизах для думающих людей»

Норвежец Тор Хаген организует океанские круизы не так, как это делают другие —вместо казино и дворецких клиентам предлагают экскурсии и кулинарные мастер-классы. Это дает свои плоды — его компания Viking Cruises стоит $3,4 млрд.

Лорен Дебтер

45ab8105-53d5-465c-a03e-9aa79845a26b.jpeg__1555481089__37274.jpeg
Фото Getty Images

Пока мимо проплывают искрящиеся голубые волны и красные крыши городов Хорватии, Торстейн Хаген проходит по минималистичному, оформленному в скандинавском стиле лобби круизного судна Viking Jupiter и объясняет, в чем заключается успех туров Viking. Секрет в том, чего на кораблях нет. Здесь нет казино, нет детей, нет коктейлей с зонтиками, нет официальных вечеров, нет водных горок и совершенно точно нет дворецких. Хаген провел в индустрии круизов достаточно много времени, чтобы понимать, что ему не нравится.

А затем, всего через несколько минут, Хаген признается, что еще ему не нравится: отсутствие контроля. Вот что вдохновило его основать Viking Cruises: он руководил компанией, занимающейся океанскими круизами, и заканчивал работу над сделкой по выкупу доли, которая позволила бы ему сохранить должность генерального директора и мажоритарный пакет, когда внезапно объявился другой покупатель и он остался ни с чем. Следующие десять лет он безуспешно пытался восстановить контроль. Поэтому, в возрасте 54 лет, он создал похожую компанию.

Тор Хаген (Getty Images)

«Это был мой способ вернуть себе контроль», — говорит Хаген, устраиваясь на своем любимом месте на корабле — на кожаном диване в лобби первого этажа, где по вечерам он попивает джин-тоник, слушает живую классическую музыку и смотрит на картины Эдварда Мунка.

Он вернул себе былую славу с лихвой. Сейчас у него есть 78 кораблей и 9000 сотрудников, которые приносят $1,6 млрд чистой выручки. Его компания стоит $3,4 млрд после недавнего вливания частного капитала. Ему принадлежит три четверти.

«Мы реформируем океанские круизы», — говорит Хаген с искоркой в глазах. Предприниматель норвежского происхождения известен главным образом тем, что сделал европейские речные круизы популярными среди американских, но маленькие речные судна были лишь ступенькой на пути к океанам.

Все эти годы Хаген вел долгосрочную игру. Он смотрел, как крупные круизные компании наперегонки увеличивали свои корабли и набивали их стенками для скалолазания, картингами, дорожками для боулинга и многоуровневыми торговыми центрами, чтобы пассажиры могли никогда не покидать судно. Он делал заметки и ждал своего часа.

Он приобрел четыре маленьких речных судна и создал «круиз для думающих людей» с лекциями, оперой и кулинарными мастер-классами, называя другие круизы «круизами для пьющих людей». Затем он воспользовался репутацией бренда и пассажирской базой для роста. С 2015 года он ввел в работу шесть океанских лайнеров, каждый из которых вмещает 930 человек.

«Все твердили: «Ты не сможешь содержать корабли, построить их, найти команду или клиентов«», –вспоминает Хаген. Даже его семья была против рискованного и дорогостоящего предприятия по организации путешествий через океан. Он хотел доказать, что они неправы. В прошлом году 9000 кают во флоте Viking были заполнены на 98%, причем почти половина клиентов приходится на океанские корабли.

Речные и океанские круизы Viking делают акцент на месте назначения, будь то Прага, Котор в Черногории или Шетландские острова в Шотландии. Каждый день пассажиры выходят в порт, чтобы побывать в гостях у местных жителей, посетить закрытые представления или вечерние туры по музеям. Самая популярная экскурсия: тур по замку Хайклер, где снимали «Аббатство Даунтон». По вечерам пассажиры пробуют местную кухню или слушают лекции по истории региона.

76-летний Хаген работает на определенную аудиторию: состоятельную, хорошо образованную и старше 55 лет. «Я провожу маркетинговые исследования, глядя в зеркало», — шутит он. У конкурентов можно найти круиз по Карибскому морю за $399 с человека, а цены на круизы Viking начинаются от $1899 (за семь ночей) и нередко бывают распроданы на год вперед. Цена Viking включает Wi-Fi, пиво и вино к обеду и одну короткую экскурсию в день.

Хаген с трудом успевает за спросом. Он отчаянно занимает денежные средства (долг компании составляет $2,5 млрд), чтобы строить больше кораблей, и привлек капитал из канадского пенсионного фонда и американской инвестиционной фирмы TPG.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей

Каких покупателей стараются привлекать торговые центры?

Forbes
Boulevard Depo: «Моя главная цель — дожить до 28 лет» Boulevard Depo: «Моя главная цель — дожить до 28 лет»

Почему он не уважает The Flow, работает в одиночку и смеется над рэперами

Esquire
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
Психология симулянтов: что заставляет людей притворяться тяжелобольными? Психология симулянтов: что заставляет людей притворяться тяжелобольными?

Почему некоторые люди готовы притворяться, будто тяжело больны

Psychologies
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
Тест и обзор Canon EOS RP: полный кадр для народа Тест и обзор Canon EOS RP: полный кадр для народа

Первое впечатление от Canon EOS RP

CHIP
Немного Италии Немного Италии

Почему в весенних коллекциях обоев и тканей появились приглушённые тона

SALON-Interior
Петр Кулешов: «Пить не перестал, но делаю это реже» Петр Кулешов: «Пить не перестал, но делаю это реже»

Ведущий о том, как борется со страшной болезнью и мошенниками

StarHit
9 советов, как себя вести, когда твоя девушка приболела (ты справишься!) 9 советов, как себя вести, когда твоя девушка приболела (ты справишься!)

Как вести себя, если твоя девушка «расклеилась»

Playboy
Советский самолет с непростой судьбой: И-153 «Чайка» Советский самолет с непростой судьбой: И-153 «Чайка»

Истребители И-153 стали самыми совершенными бипланами Николая Поликарпова

Популярная механика
Клетки жизни Клетки жизни

Что такое витрификация ооцитов и почему о ней нужно знать каждой женщине

OK!
Иная формула Иная формула

Гонки на электрокарах

Популярная механика
Цифровой обольститель. Легко ли найти любовь с помощью новых технологий Цифровой обольститель. Легко ли найти любовь с помощью новых технологий

Российский рынок дейтинга оценивается примерно в $66 млн, а мировой — в $5 млрд

Forbes
Как сделать на даче травяной диван Как сделать на даче травяной диван

По этому газону нельзя ходить, зато на нем можно сидеть

Maxim
540 последних амурских тигров: как их спасти 540 последних амурских тигров: как их спасти

За последние 100 лет в мире стало на 96% меньше тигров

Популярная механика
Сардиния. Инструкция по применению Сардиния. Инструкция по применению

Я еду на запад, потому что на востоке уже везде был

4x4 Club
Богатейшие женщины России-2019 из рейтинга Forbes Богатейшие женщины России-2019 из рейтинга Forbes

Кто из женщин вошел в список богатейших бизнесменов России

Forbes
По вертикали: 8 головокружительных лифтов По вертикали: 8 головокружительных лифтов

Внешний лифт — это не только транспортное средство

Вокруг света
Санкции и до 100 млрд рублей: чем может обернуться выдача российских паспортов в ДНР и ЛНР Санкции и до 100 млрд рублей: чем может обернуться выдача российских паспортов в ДНР и ЛНР

Во что может стать российскому бюджету выдача гражданства в упрощенном режиме

Forbes
Бабушка vs система Бабушка vs система

Как тверская пенсионерка меняет страну с помощью одиночных пикетов

Русский репортер
«Теперь каждую таблеточку проверяю»: как Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, покорившей «Дакар» «Теперь каждую таблеточку проверяю»: как Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, покорившей «Дакар»

Что помогло мотогонщице Анастасии Нифонтовой проехать «Дакар» в зачете Original

Forbes
Рай, но есть нюансы Рай, но есть нюансы

Стоит ли ехать в Венесуэлу?

4x4 Club
Два важных вопроса. Зачем Путину нужна встреча с Ким Чен Ыном Два важных вопроса. Зачем Путину нужна встреча с Ким Чен Ыном

О чем могли разговаривать лидеры России и КНДР с глазу на глаз?

Forbes
4 признака, что ты не готов к серьезным отношениям с девушкой (и что с этим делать) 4 признака, что ты не готов к серьезным отношениям с девушкой (и что с этим делать)

Даже если ты уже с кем-то встречаешься, этот материал тебе пригодится

Playboy
Совместными усилиями Совместными усилиями

Все са­мые но­вые тех­но­ло­гии — на служ­бе у ва­ше­го те­ла и ва­шей кра­со­ты

Glamour
Быстрее, выше, сильнее! Быстрее, выше, сильнее!

Все словно помешались на собственной эффективности

Лиза
Карлоса Гона снова арестовали в Японии Карлоса Гона снова арестовали в Японии

Карлос Гон провел на свободе всего месяц

Forbes
Хватит быть «хорошей девочкой»! Хватит быть «хорошей девочкой»!

Как перерасти «синдром хорошей девочки»

Psychologies
Газонокосилка или триммер: что лучше? Газонокосилка или триммер: что лучше?

Для чего лучше выбрать газонокосилку, а для чего – триммер

CHIP
Зимовка в Индии Зимовка в Индии

Длительное путешествие по Индии

4x4 Club
Открыть в приложении