«Садись за стол и покажи, кто ты». История Мэтта Калкинса, миллиардера и бога настольных игр
Мэтт Калкинс — основной владелец разработчика софта Appian, который стоит больше $2 млрд. Но кроме жизни бизнесмена у него есть и другая — жизнь игрока
На горнолыжном курорте Севен Спрингс, где проводится Чемпионат мира по настольным играм, в ходе одного из поединков в местном кафе бизнесмен Мэтт Калкинс только что совершил решающий маневр, который, несмотря на плохой расклад, позволил ему выиграть партию в настольной игре «Сэкигахара». «Думаю, я должен извиниться», — говорит он своему сопернику, когда они жмут друг другу руки. Когда кто-то говорит, что Калкинсу всего лишь сопутствовала удача, его оппонент качает головой: «Я угодил в поставленную им ловушку».
Удача? Чепуха. Мэтт Калкинс — настоящий мастер по части настольных игр. Это связано и с его большими успехами в бизнесе. Когда Калкинс не играет в настольные игры и не разрабатывает их, он руководит компанией Appian, штаб-квартира которой расположена в городе Рестон, штат Вирджиния. Appian продает программное обеспечение для ускорения процесса создания мобильных приложений. Рыночная стоимость компании Appian, IPO которой состоялось в 2017 году, составляет $2,1 млрд. Мэтту Калкинсу принадлежит чуть менее половины акций компании.
В июле прошлого года на Чемпионат мира в Севен Спрингс (расположен в Аллеганских горах в Пенсильвании) приехали 1700 игроков. Они сразились друг с другом в 185 настольных играх. Но Мэтт Калкинс был не просто игроком. Он — создатель двух из этих 185 настольных игр: «Сэкигахары» и «Жестяного гуся». Первая игра посвящена битве при Сэкигахаре, самому масштабному сражению в истории Японии, а вторая — созданию одной из первых коммерческих авиакомпаний.
Есть у Калкинса и другая жизнь. Сейчас ему 46 лет, 20 лет назад он стал одним из сооснователей компании Appian. Когда-то она делала внутреннюю сеть для армии США. С 2004 года компания занимается упрощением процесса цифрового кодирования для программистов. С помощью программного обеспечения Appian корпоративные клиенты могут создавать свои собственные приложения дешевле, чем если бы они занимались этим самостоятельно. Так, например, банки могут создавать приложения для проверки баланса по счету, а государственные учреждения — приложения для обработки платежей.
Как это связано с созданием настольных игр? В обоих случаях нужно разобрать все понятия и правила на составляющие. «Мне нравится разбираться в сложных концепциях и объяснять их остальным», — отметил Мэтт Калкинс.
Будущий предприниматель вырос в небольшом городе к северу от Сан-Франциско. Его отец занимался сделками с недвижимостью, а мать была учителем математики. В детстве Мэтт много ходил в походы, посещал музыкальную школу и играл в настольные игры. В 1994 году он закончил Дартмутский колледж, став лучшим студентом факультета экономики. Во время своего обучения в колледже Калкинс постоянно разрабатывал тактики ведения войны в стратегической настольной игре «Дипломатия», а затем начал интересоваться теорией игр. В одном из своих научных докладов он подробно объяснил, в какой момент хоккейная команда, проигрывающая матч, должна заменить вратаря шестым полевым игроком. В Дартмуте будущий бизнесмен также посещал курсы компьютерных наук. После выпуска он начал работать в компании MicroStrategy, предоставляющей платформу для создания аналитических приложений. Во время пузыря доткомов курс акций его работодателя