Как прошел первый сезон концертного зала в «Зарядье»

Русский репортерКультура

Трансформация и акустика

Как прошел первый сезон концертного зала в «Зарядье»

Олеся Остапчук

Осенью прошлого года в Москве в парке «Зарядье» открылся новый концертный зал с двумя площадками для выступлений: большой, на 1600 зрительских мест, и малой, вмещающей 400 человек. Здесь можно услышать классику, джаз, посетить спектакли, лекции-концерты и мастер-классы. «Русский репортер» поговорил с генеральным директором зала Ольгой Жуковой об особенностях площадки, продвижении непопулярных проектов и о том, почему среди концертных залов нет конкуренции.

Вы раньше занимались менеджментом в культуре — и вдруг стали директором нового концертного зала. Как это произошло?

Для меня это произошло неожиданно — позвонили и предложили. Сейчас я, конечно, понимаю, что была готова к руководству таким большим проектом. Я работаю в концертной сфере больше 20 лет как управленец в культурной отрасли.

Вы с детства были связаны с музыкой?

Я, конечно, как и многие в нашем советском детстве, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Но по образованию я филолог, окончила МГУ и хотела быть преподавателем русского языка и литературы всю жизнь — даже работала по специальности первые годы после университета. Просто сама жизнь меня вывела в другую сторону.

Вы вмешиваетесь в творческий процесс?

Да, и очень активно. В штате зала сильный продюсерский отдел, который предлагает мне концертные программы, но решение всегда остается за мной, поскольку все, что происходит в зале, — моя и только моя ответственность. Приходится слушать по несколько часов разной музыки ежедневно, кого-то приглашать сейчас, кого-то оставлять на потом. Концертная программа уже сформирована почти на три года вперед.

Чем вы отличаетесь от других залов?

У нас единственный зал в России с такими акустическими параметрами и технологиями. С другими залами нас не надо сравнивать, мы все коллеги и работаем в одном поле, где цель у всех одна — просветительская: чем больше слушателей придет в концертный зал, тем лучше будет и нам, и культуре нашей страны.

Плюс новой площадки в том, что мы современные, это привлекает молодежь. Людям нового поколения больше нравятся современная форма, дизайн, этим мы им действительно близки. Зал находится в парке, где можно совместить концерт с прогулкой, посмотреть на Москва-реку.

На фоне Московской филармонии и консерватории вы выглядите экспериментаторами.

Не совсем так, просто мы ищем себя, свою четкую линию, а наши технологии позволяют это делать. На других площадках многое из того, что мы воплощаем в зале «Зарядье», невозможно: звук, свет, трансформация сцены. Мы попробовали работать на стыке нескольких жанров: балет, опера, драматическое искусство. Павел Каплевич поставил для нас новую постановку «Кармен» и назвал этот жанр полиформой.

В конце июня мы закроемся и начнем монтировать орган, инаугурация которого запланирована на 29 февраля 2020 года. Это будет французский инструмент с 85 регистрами, изготовленный старинной французской компанией.

Есть какой-то проект, которым вы больше всего гордитесь?

Почти каждый, который был на сцене зала в этом концертном сезоне. Были новые для российского зрителя имена артистов, громкие мировые и российские премьеры. В декабре был барочный проект прекрасной меццосопрано Джойс Дидонато и дирижером Максимом Емельянычевым. Я особенно горжусь всеми проектами барокко, это, на мой взгляд, очень современная история. Музыку для них написали в XVII веке, но, несмотря на это, сейчас она звучит очень современно.

На такие проекты обычно сложно набрать зал, тем более у вас новая площадка. Как вы действовали?

Любая новая площадка сталкивается с проблемами, потому что свою целевую аудиторию, преданного зрителя нужно еще найти. Работаем с аудиторией и в соцсетях, и на нашем сайте, и в СМИ. Но сказать, что мы уже знаем нашего слушателя в лицо сейчас, по прошествии первого сезона, я еще не могу.

Но интересно то, что наша аудитория не пересекается с аудиторией других концертных залов, и поэтому мы ни с кем ничего не делим. Хотя, казалось бы, меньше 5% людей слушают классическую музыку. Мы пока не знаем, кто эти люди и кто придет на ту же «Кармен» или Третий концерт Бетховена. Но приходят, зал продан, и это прекрасно! Недавно мы запустили в продажу билеты на гала-концерт лауреатов Конкурса имени П. И. Чайковского, который пройдет 28 июня в нашем зале. За несколько часов разобрали все билеты, и я подумала: это же парадокс. Люди покупали за немалые деньги кота в мешке — они ведь не знают, кто выйдет в финал, кто будет лауреатом. Но люди покупают, и это хороший признак нашего общества, срез нашей культуры.

На кого слушателю стоит обратить внимание в следующем сезоне?

Открывайте афишу и смотрите, мне сложно советовать. Может, вы хотите устроить просветительский вечер и послушать Малера или Мусоргского. Есть опера, джаз, барокко, много детских программ, «симфосказки», где прекрасные актеры читают сказки, а симфонический оркестр отвечает за музыкальную иллюстрацию. В идеале нужно ходить в классический зал регулярно, хотя бы раз в месяц, а лучше раз в неделю. Особенно семье, где растут дети, подростки, — это не стоит великих денег, поверьте, но удовольствие для души будет несравнимое!

Фотография: Из личного архива Ольги Жуковой

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Каждый негодяй должен быть принципиальным» «Каждый негодяй должен быть принципиальным»

Следователи, бандиты, цари, космонавты… Кого только не играл Фёдор Лавров

OK!
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Самый научный и логичный в мире: 10 фактов о корейском алфавите Самый научный и логичный в мире: 10 фактов о корейском алфавите

Хангыль: самый простой, логичный и необычный алфавит мира

ТехИнсайдер
Опыт майнера: как облачный стартап CoreWeave зарабатывает на нейросетях Опыт майнера: как облачный стартап CoreWeave зарабатывает на нейросетях

Как предпринимателям обеспечить растущий спрос на энергоемкую инфраструктуру

Forbes
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста

Ильза Кох — одна из самых жестких представительниц гитлеровского режима

ТехИнсайдер
«Британский Шиндлер»: история Николаса Уинтона, спасшего 669 детей от нацистов «Британский Шиндлер»: история Николаса Уинтона, спасшего 669 детей от нацистов

Николаса Уинстона, британского филантропа, не просто так называют «Шиндлером»

ТехИнсайдер
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Культурная программа Культурная программа

Нужна ли ребенку культурная программа и в каком объеме

Новый очаг
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Открыть в приложении