Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: «Борис» пришел в музей

Елена Смородинова,
театральный
обозреватель «РР»

Красный рояль, красные ряды партера, выстроенного в здании бывших Провиантских складов, Борис (Тимофей Трибунцев), первую половину спектакля играющий персонажа, напоминающего лично мне первое лицо страны. «Борис» — третья работа Дмитрия Крымова после его ухода из Школы драматического искусства — сделана как независимый проект продюсера Леонида Робермана. Спектакль выстроен в эстетике смотра самодеятельности по поводу восшествия на царство Бориса. Бояре тут читают пушкинскую лирику, хор очень взрослых женщин «Замоскворечье» поет «Парней так много золотых» и «Бесаме мучо», а Марина Мнишек спорит с Борисом о свекле для борща и винегрета — кубиками или на терке.

Кажется, что некоторые моменты постановки «по мотивам Бориса Годунова» Крымову нашептал Константин Богомолов четырехлетней давности. Но на монологе Лжедмитрия, которого в одном из составов играет Мария Смольникова, спектакль начинает движение к пушкинской трагедии. Невозможность передать власть сыну и «мальчики кровавые в глазах» — Тимофей Трибунцев в финале под «Я прошу хоть ненадолго» берет удивительной чистоты трагическую ноту. Фоном всего действия становится видеоарт с куполами Кремля в глубине сцены. В середине спектакля вокруг них кружит воронье, затем купола заливаются кровавыми пятнами. В момент, когда Борис узнает, что мальчик Дмитрий мог остаться жив, один из воронов с экрана материализуется и влетает прямо на сцену, становясь героем постановки. В финале Борис провалится под землю сквозь кровавый рояль. До премьеры казалось, что Дмитрий Крымов, имя которого ассоциируется с театром художника в первую очередь, непременно воспользуется тем, что играет в Провиантских складах. Режиссер и хранители Музея Москвы подобрали для постановки более тысячи артефактов времен Грозного и Годунова. После премьеры кажется, что «Борис» мог бы выйти на большой сцене театра. Другой вопрос, нашлось бы там место таким политическим рифмам.

Борис

Режиссер Дмитрий Крымов
17/12–22/12 Музей Москвы

Форум независимого театра «Площадка Vol. 4»

22/11–29/11 Санкт-Петербург

«Площадка Vol. 4» — первый в России форум независимого театра, который проходит в Петербурге. Программа состоит из трех направлений — Site, Specifi c и Talks. Site — это премьеры и гастроли фестиваля, Specifi c — это сайт-специфик-проекты театральных команд, которые выбирают в качестве места действия публичные пространства и улицы, а Talks — дискуссионная программа. Завершит фестиваль постановка Артема Томилова «Жестокая иллюзия любви» — обещают первую в истории иммерсивную мелодраму, где зрители следят за героями не путешествуя по пространству, а из зрительского кресла.

Crystal

Режиссеры Шена Кэрролл и Себастьян Солдевилья
22/11–08/12 Москва, Cirque du Soleil на арене «Лужников»

Самый знаменитый цирк мира решил поменять представления о том, что такое театр на льду. В новой постановке Дю Солей соединяет цирковые дисциплины с синхронным фигурным катанием, фристайлом и получает настоящую театральную историю про поиск себя и своего места в этом мире. Режиссер Себастьян Солдевилья ставил первую часть церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи, а Шена Кэрролл была хореографом специального выступления Cirque du Soleil на церемонии вручения кинопремий «Оскар» 2012 года.

Фанерный театр

24/11–29/12 Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова

Фанерный театр — это одновременно и концептуальный арт-объект, появившийся в БДТ в честь его столетия, и проект с программой современного искусства. Внутри инсталляции «Фанерный театр» есть собственная сцена и зал на 30 мест. 6 и 10 декабря там состоится премьера композитора Бориса Филановского «Архитектон Тета» — звуковой скульптуры для ансамбля, хора и слушателей в движении, а кульминацией проекта станет фестиваль Яна Фабра — Love is the Power Supreme («Любовь — высшая сила»), который пройдет с 2 по 16 декабря в Фанерном театре БДТ.

Сказка про последнего ангела

Режиссер Андрей Могучий
15/12–17/12 Москва, Театр Наций

За билетами на вторую работу Андрея Могучего в Театре Наций театралам приходится охотиться. И вот почему. Во-первых, текст написал российский математик Роман Михайлов. Во-вторых, в спектакле играют Лия Ахеджакова и новая героиня молодых интеллектуалов певица Муся Тотибадзе. В-третьих, действие происходит в девяностые, которые сегодня всех так волнуют.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сильный бренд Сильный бренд

«Звездные Войны» — огромная франшиза, проникнувшая во все сферы нашей жизни

Вокруг света
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Дьявол только один Дьявол только один

Кому нужны войны памяти по поводу второй мировой

Русский репортер
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Объединяя народы Объединяя народы

Летний уикенд в Казани — что посмотреть в столице Татарстана?

Отдых в России
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Открыть в приложении