Музыка
Алкоромантика, или Протест против глупости
Абсурда в жизни больше, чем в книжках Хармса. У него шизофренический, у Кафки — параноидальный, а у нас — романтический: неумелое самокопание, рефлексия под неправильно выбранным вектором. Я как человек, побывавший в сумасшедшем доме, знаю, о чем говорю. Взять хотя бы весь этот русский рок с его правдолюбием. Против чего они сейчас протестуют? Во времена Летова я мог понять. Нас учили, что комсомол — это правильно, а потом у нас на глазах все рухнуло, взамен ничего не предоставили. Ну, мы и пошли в панки. А сейчас парни, которые панкуют, получили бесплатное образование, ездят в Европу, имеют возможность купить хорошую гитару… чем они недовольны? Протест должен быть против глупости, и протестовать нужно только изнутри системы. Пока ты орешь на улице — ты только систему эту поддерживаешь, да и кому вообще это надо!
У нас часто спрашивают: «В каком стиле вы играете»? Но ведь когда пишешь песни, не думаешь про стиль. Например, мы назвались инди-роком не потому, что мы тут все бородатые, клетчатые и играем какую-то попсу, а потому, что мы действительно делаем что хотим. В этом и есть отличие творчества от шоу-бизнеса. Человек может играть как умеет, как хочет или как хотят другие. Когда хочется играть «Пинк Флойд», но получается все равно «Гражданская Оборона», это «как умеет». Когда «как хотят другие», это шоу-бизнес. А вот когда «как хочет» — это, наверное, искусство.
Мы поем о вещах, знакомых практически любому человеку. Не без дурных привычек, не без тараканов в голове. Наш лирический герой — «задумчивый душевный мизантроп». Однажды кто-то из слушателей окрестил это «алкоромантикой». Мы переслушали свои песни и пришли к выводу, что это наиболее точная характеристика. Это не чернуха в духе Чарльза Буковски, со скабрезными подробностями, и ни в коем случае не пропаганда пьянства. Это картинки из жизни, которые мы наблюдаем вокруг.
Sex Pistols
Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols
Для интеллектуалов
Единственный студийный альбом панк-группы Sex Pistols. Через три месяца после его выпуска группа распалась.
Сергей Рудаков: «Классика панка конца 70-х годов и, на мой взгляд, лучшее творение за всю историю этого стиля. Джонни Роттена считаю и по сей день лучшим вокалистом — естественно, опять же в панк-роке».
АукцЫон
Жопа
Для интеллектуалов
В 1990 году альбом вышел на виниле, в урезанном виде, под названием «Дупло». В 1992-м был переиздан на CD с бонусными записями и новым названием.
Сергей Рудаков: «Альбом, спасший меня в юности от тошнотворных стандартов русского рока, от всех этих нравоучений и остросоциальных загонов. Шизофреничный параноидальный “АукцЫон” оказался достойной альтернативой прочему занудству».
Nirvana
In Utero
Для любителей острых ощущений
Последний альбом группы. Записывался в течение двух недель в полной изоляции, без какого-либо вмешательства продюсеров.
Сергей Рудаков: «Творчество Кобейна, несомненно, стало мейнстримом, и нам как оголтелым панкам должно было быть не в кайф. Но этот альбом был крайне грязным и депрессивным — неприятный звук и истеричные вопли нам пришлись по вкусу».
Гражданская оборона
Все идет по плану
Для людей
Первый альбом цикла «Все идет по плану». Родился после вынужденного скитания Летова и Дягилевой. Записан Летовым втайне и в одиночку зимой 1988 года в Омске. Лишь случайно зашедшие друзья поучаствовали в записи одноименной композиции.
Сергей Рудаков: «Любой из альбомов Егора Летова можно рекомендовать. Пушкинисты говорят: “Пушкин — наше все”. Я скажу: “Летов — наше все”».
Фотографии: из архива группы «Радиопомехи» (2); Virgin Records; Эрио, BSA Records; DGC Records; ГрОб Records/ХОР Рекордз/Мистерия Звука
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl