Фильмы
Мнение: Две звезды, две светлых повести
Недалекое будущее. Земляне освоили Луну, стали частыми гостями на Марсе и думают, как бы улететь подальше. Правда, команда во главе с Клиффордом Макбрайдом (Томми Ли Джонс), отправленная за границы Солнечной системы 20 лет назад, так и не вернулась, а до Земли со стороны Нептуна стали долетать загадочные импульсы, уничтожающие все живое, — возможно, эти события напрямую связаны. Сын Клиффорда Рой (Брэд Питт) тоже стал космонавтом, и именно его начальство решает отправить с опасной миссией — долететь до отца и выявить причину обрушивающейся на Землю «смерти с небес». Рой соглашается и летит к отцу, который жив, но, похоже, не очень рад его видеть.
Режиссер, в любом жанре снимающий кино про дела семейные, взял за основу «Апокалипсис сейчас» Копполы и «Космическую одиссею 2001» Кубрика и смешал их не взбалтывая, но важнее протуберанцев и сверхновых для него оказалась кушетка психоаналитика — по сути, это история попытки сына поговорить с бросившим семью отцом.
Соблазн сравнить Макбрайда-старшего с полковником Курцем из шедевра Копполы велик, но сближает их разве что абсолютная растерянность: одного — при виде созданного им царства ужаса, другого — перед кувыркающимися в невесомости трупами членов экипажа. В Клиффорде можно разглядеть БогаОтца, разочаровавшегося в созидании и решившего покончить с собой, уничтожив весь мир. На подобную трактовку наталкивает и название корабля «Цефей» — это имя эфиопского царя из древнегреческой мифологии, отдавшего свою дочь в жертву морскому чудовищу. Чтобы добраться до Бога-Отца и поговорить по душам, Рэй, как и Клифф до него, приносит в жертву экипаж и фактически занимает папино место, то есть сам становится «богом». Но весь теологический пафос и закадровые «разъясняющие» монологи уравновешивают сцены, словно сошедшие со страниц подросткового сайфая. Грэй опасно балансирует между философскими рассуждениями и чистым развлечением и создает один из самых зрелищных и печальных фильмов этого года об отцах и детях.
К звездам
Режиссер Джеймс Грэй
С 26 сентября
123 мин
Вечер с Беверли Лафф Линн
Режиссер Джим Хоскин
Лулу Дэйнджер (Обри Плаза) прозябает в браке с нелюбимым мужем (Эмиль Хирш), который даже уволил ее с работы в своей унылой забегаловке. Поэтому в один прекрасный день она сбегает с лузером-грабителем Колином (Джемейн Клемент). Вместе они поселяются в гостинице, где скоро должна пройти встреча с чернокожим гуру Беверли Лафф Линном, к которому Лулу испытывает сильное влечение. Эта абсурдистская комедия — всего лишь второй фильм Хоскина, снявшего диковатый и очаровательный трэш «Сальный душитель».
Дождливый день в Нью-Йорке
Режиссер Вуди Аллен
Студент колледжа и талантливый игрок в покер с литературным именем Гэтсби (Тимоти Шаламе) сопровождает Эшли (Эль Фаннинг), свою очаровательную аризонскую подружку из колледжа Ярдли, в трипе в родной НьюЙорк. Пока она берет интервью для газеты колледжа у знаменитого режиссера (Лив Шрайбер), Гэтсби готовится к их романтическому вечеру. Однако Эшли попадает в вихрь околокиношной турбулентности и оставляет своего молодого человека одного. Впрочем, Гэтсби тоже не то чтобы теряется — принимает участие в съемках фильма, идет в музей с младшей сестрой своей школьной возлюбленной, выигрывает деньги и приводит проститутку на вечеринку к родителям. Типичная комедия Аллена про любовь к женщинам и Манхэттену, где режиссер щедро скостил своему экранному прототипу полвека.
Джокер
Режиссер Тодд Филлипс
Артур Флек (Хоакин Феникс) работает клоуном и живет в Готэме 80-х вместе с больной мамой, которая постоянно шлет письма миллионеру Томасу Уэйну, «потому что мы его семья», но не получает ответов. А еще Артуру все время достаются тумаки и унижения. Но все меняется, когда его коллега (Гленн Флешлер) дарит Флеку пистолет. Режиссер «Мальчишников в Вегасе» снял про Джокера настоящую драму, во время просмотра которой ни разу не вспоминаешь о вселенной DC Comics.
Боже мой!
Режиссер Арно Деплешен
Якуб Дауд, невозмутимый комиссар полиции с алжирскими корнями (Рошди Зем), расследует мелкие преступления в родном городке. Когда находят убитую старушку, он сразу понимает, что это совершили две живущие по соседству маргиналки, Клод (Леа Сейду) и Мари (Сара Форестье). Но добиться от них признания оказывается не так просто. Первая половина фильма — производственная драма про рутину полицейской работы, напоминающая «Полицейский отряд L-627» Бертрана Тавернье. Затем Деплешен совершает кульбит и переключается на историю о грехе и прощении с очевидными религиозными коннотациями.
Фотографии: Двадцатый Век Фокс СНГ; ПРОвзгляд; Вольга(2); Каро-Премьер(2); Russian World Vision
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl