Знаменитый американский комик — о Вуди Аллене, Дэвиде Линче и своих женах

Русский репортерЗнаменитости

Джеймс Белуши: «Актер все время боится, что жизнь выйдет из-под контроля»

Знаменитый американский комик — о Вуди Аллене, Дэвиде Линче и своих женах на экране и в жизни

8 февраля в российский прокат выходит новый фильм Вуди Аллена «Колесо чудес» — костюмно-историческая трагикомедия о семье неудачников, работающих в парке аттракционов на пляже Кони Айленда в середине 1950-х. Главных героев играют Кейт Уинслет, Джуно Темпл и Джеймс Белуши, а начинающего писателя, с чьих слов мы узнаем эту историю, — Джастин Тимберлейк в плавках (примерно половину фильма будущий романист проводит на спасательной вышке). Как всегда у Аллена, новые шутки и современные лица здесь сочетаются с тонкими аллюзиями на старую голливудскую классику; в конце торжествует слепой рок, а не справедливость. Джеймс Белуши рассказал «РР» о том, как работается с Вуди Алленом, почему ему было непросто играть с Уинслет и как лично он борется с хаосом жизни

Ничего, если мы начнем с дурацкого вопроса?

Давайте.

Расскажите про Вуди Аллена. Как он работает? Вы ведь, кажется, с ним приятели?

Ну да, один раз он даже пригласил меня поиграть с его джаз-бандом — вы же знаете, что они выступают в нью-йоркской гостинице, в «Карлайле». Аллен играет на кларнете, а я на гармонике. Вот меня и пригласили сыграть джем. Это было одно из самых глубоких переживаний в моей жизни! Когда вы общаетесь с кем-то посредством музыки, это вообще другой уровень коммуникации, совершенно другая глубина. Собеседник полностью открывается тебе. Так вот, Вуди Аллен — человек необыкновенной души. Это я вам точно могу сказать.

Вы и с Тупаком Шакуром когда-то подружились на почве музыки?

Да, верно, мы очень подружились на съемках «Преступных связей». Тупак был настоящим профессиональным актером, не любителем. Вы знаете, что он закончил школу искусств? И он играл как настоящий музыкант, представляете? То есть наш выход на площадку был как джем-сейшен: я начинал на низких тонах, шел из глубины, с низкой интенсивностью. А он вступал как гитарист поверх баса и вел тему. Но тут уже я выходил на полную мощность, и он деликатно отступал. Жаль, что он погиб вскоре после съемок, на взлете...

Вернемся к Аллену, если не возражаете.

Да, теперь расскажу вам о том, что за режиссер Вуди Аллен. Он прекрасно понимает трудности, которые стоят пред актером, и в его фильмах актеры играли свои лучшие роли — я не исключение. Как он работает... Например, обычно перед съемкой все репетируют с актерами, прикидывают, кто как должен двигаться на площадке. У Вуди все не так. Во-первых, никто не выходит на площадку без костюма и грима. Во-вторых... вот как мы снимали одну из сцен, если точнее — первую сцену в спальне, где я раздеваюсь и раскидываю носки. Камера стоит в дверях, Аллен объясняет: так, вы выпадаете из кадра, можете находиться вот тут и делать что хотите. Мотор! — и мы с Кейт в шоке смотрим друг на друга. Это сцена на шесть страниц! Я так в жизни никогда не играл, просто полностью выложился. Мы с Уинслет довольны собой. А Аллен нам: «Поздравляю. Это был отличный пример унылой игры. Если я вставлю это в фильм, публика просто выйдет из зала». — «То есть нам нужно еще поднажать?» Он поморщился и говорит: «Нет, просто говорите, ради бога, как нормальные люди разговаривают». Ну, мы немного расслабились и сыграли снова. Нормально получилось, естественно.

И, конечно, он очень тонко чувствует драму. Он же комик, а актеры-комики всегда были лучшими драматическими режиссерами. Между комедией и драмой, в сущности, нет разницы, разве что в комедии тебе нужно быть более структурированным.

Слушайте, но в жизни комические актеры обычно тоже несколько эксцентричны, взять хотя бы Джима Керри, хотя это довольно радикальный пример. Вы в глубине души тоже эксцентрик и оригинал?

Это вы у моей жены спросите. Она, наверное, все вам подтвердит... моя бедная жена... Знаете, каково ей приходится? Как только она представляется: «Привет, я Дженн Белуши», тут же начинается «О, Белуши? Вы Белуши? Как Джеймс Белуши? Боже, он такой смешной, наверное, вам ужасно весело жить с ним». Ага, живот надорвешь!

Ну а что вас на самом деле веселит?

Жена, конечно. Она такая милая! Всегда настолько захвачена своими ролями, своей работой. Если она чем-то заинтересуется, совершенно отдается этому, никогда такой увлеченности ни у кого не видел.

Так, секундочку, вы сейчас про персонажа Кейт Уинслет говорите?

Нет же, про свою настоящую жену! Она такая увлекающаяся! Знаете, она может провести настоящее исследование — просто чтобы узнать, как лучше ехать в аэропорт. Ты ей говоришь: «Милая, никто не едет в аэропорт в пять часов по 4-му или 5-му шоссе!» А она тебе: «Джимми, я живу в этом городе 30 лет! И Уэйз говорит...» — «Да кто, черт возьми, этот Уэйз? Ты встречаешься с ним, что ли?» (имеется в виду Waze, приложение для навигации и объезда пробок. — «РР»). Она так увлечена всеми этими приложениями. Дорожным, метеорологическим… «Джимми, возьми зонтик!» — а на небе ни облачка! В комедии такая увлеченность обычно очень оживляет персонажа, кстати. Делает его, как бы это сказать… уязвимым.

Но ваша жена, наверное, вряд ли хочет, чтобы над ней смеялись.

Ну а что делать, если она такая забавная! Она специалист и по трафику, и по погоде, а теперь уже и фармаколог.

А Уинслет? Вам было весело с ней работать?

Да вы что, я дрожал от страха все время. Знаете, я же испытываю ужасный пиетет и перед Вуди, и перед Кейт, и вообще перед всеми великими актерами и режиссерами, с которыми мне приходилось работать — Майкл Манн, Дэвид Линч... Линч вообще велик до безумия. А Кейт... у нее как будто по «Оскару» на каждом плече! Я когда смотрел сцену, в которой она разговаривает с Джуно Темпл, то думал: «Вот сцена, достойная награды Киноакадемии!».

Расскажите чуть-чуть про Линча. В чем его безумное величие или великое безумие?

Ну, это очень эксцентричный и умный парень. Все уже на кастинге началось — мне агент сказал: «Ты поезжай по такому-то адресу, там с тобой люди хотят поговорить». Я приезжаю в какой-то огромный складской ангар, там сидят мужчина и женщина с камерой — и все. Я уж было решил, что меня приглашают сниматься в порно... На съемках тоже было интересно. Мне, например, никак не удавались сцены с кофе. Я отпил кофе и начинаю сцену, а Линч мне говорит: «Нет-нет, ты не понимаешь, кофе — это очень важно!» В итоге мне пришлось минут двадцать дуть на кофе, цедить его, прежде чем я сказал первую реплику. И насчет текста Линч тоже очень строг. Однажды я начал импровизировать во время сцены, все отсняли, и вдруг Линч очень строго говорит в мегафон: «Мистер Белуши! Вы хотите, чтобы вас вызвали к директору?»

Понятно. А вы, кстати, любите Нью-Йорк и конкретно Кони Айленд?

Да, любил. Я же тут неоднократно жил. Два года работал на Saturday Night Live! Но жить там постоянно, конечно, невозможно: это место, из которого надо уезжать.

Почему?

Вся эта суета, тусовки, люди... все это засасывает. И потом, я из Чикаго, это средний Запад, люди там ужасно вежливые и милые. Никак не могу привыкнуть к тому, что в Нью-Йорке, если ты случайно толкнешь человека на улице или на ногу наступишь, нельзя извиняться — будет еще хуже, тебя примут за сумасшедшего! Ну как в таком городе жить?

Кадр из фильма «Колесо чудес» Вуди Аллена

Ваш герой находится, если можно так выразиться, на краю бездны. А вы сами заглядывали когда-нибудь в нее?

Много раз… Я был разведен. Терял работу. Вообще быть актером — не самое спокойное занятие, актер все время боится, что жизнь выйдет из-под контроля. «Бездна» — это, наверное, ключевое слово для описания моего персонажа, вы правы. И в «Колесе чудес» очень горький финал — оба героя разбиты, разочарованы, но из-за страха бездны, одиночества они снова возвращаются к своему психотическому союзу.

И как вы преодолеваете свой страх перед бездной?

Лично я — агрессивностью. Превращаюсь в работоголика, иду от одного проекта к другому, не давая себе опомниться.

Дарья Серебряная
Фотографии: Amazon Studios (2)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Плюс-минус одинаковые люди Плюс-минус одинаковые люди

Как Елена Погребижская поняла, что ПНИ — это она

Русский репортер
Согласна на меньшее Согласна на меньшее

Декоратор Марианна Эвенну поселилась на 23 м²

AD
Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество» Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество»

Сати Казанова – о том, чем итальянский муж может раздражать кабардинскую жену

Здоровье
Skoda Fabia Skoda Fabia

Хворей у машины хватает, но, вооружившись знанием, их можно минимизировать

АвтоМир
Непрогулка Непрогулка

Непрогулка по ночному Петербургу с Евгением Цыгановым и его дочерью Полиной

Собака.ru
О'кей поп О'кей поп

Как корейские поп-музыканты захватили мир

GQ
Квартира в Брюсселе Квартира в Брюсселе

Квартира в доме в стиле ар-деко

AD
Парижская квартира в мансарде Парижская квартира в мансарде

Дом 1681 года постройки на Сен-Жермен-де-Пре

AD
Это грипп или простуда? Это грипп или простуда?

Как будет развиваться ОРВИ, зависит от возбудителей, которые проникли в организм

Лиза
Человек тревожный: эпидемия XXI века Человек тревожный: эпидемия XXI века

Парадокс современности в том, что мы боимся смерти, но каждый день убиваем жизнь, тратя ее на ненужную суету, избыточную информацию, страхи о будущем, пережевывание прошлого. Осознавать текущий момент нам мешает тревожность, ставшая эпидемией XXI века, считает когнитивный психотерапевт Дмитрий Ковпак.

Psychologies
Что делать, если на тебя напали полынья, цунами, вулкан, жажда, пираньи и песчаная буря Что делать, если на тебя напали полынья, цунами, вулкан, жажда, пираньи и песчаная буря

Разные катастрофические сценарии и хитроумные способы выживания

Maxim
Время, которого не жалко Время, которого не жалко

О чем должны говорить политики, предлагающие для страны образ будущего

СНОБ
Олимпийское звонкое эх Олимпийское звонкое эх

Как российский олимпийский спорт и его главная звезда шли к играм в Пхенчане

Esquire
Домой на праздники Домой на праздники

Теперь у актера есть новый дом в Хэмптонс — и этот дом сам как праздник

AD
Больше не могу! Больше не могу!

Что такое родительское выгорание?

Домашний Очаг
4 упражнения, чтобы вновь поверить в себя 4 упражнения, чтобы вновь поверить в себя

Вера в свои силы — первый шаг к успеху. Чувствуете, что вам ее не хватает? Начните практиковать эти простые упражнения, пришедшие из разных культур — гавайской, африканской, мексиканской и американской.

Psychologies
Стой, стрелять буду! Стой, стрелять буду!

Адвокат Добровинский вспомнил неприличную, но очень красивую историю

Tatler
Подвиг папарацци Подвиг папарацци

Впервые в журнале настоящая папарацци-съемка Алены Водонаевой

Maxim
22 факта о сексе 22 факта о сексе

22 факта о сексе, которые помогут ответить на вопрос «О чем ты думаешь?»

Maxim
Константин Победоносцев Константин Победоносцев

Портретная галерея Дмитрия Быкова

Дилетант
Сказала и отрезала Сказала и отрезала

Актриса Анна Чиповская — о своей новой короткой стрижке

Vogue
Kia Optima Kia Optima

Каких «сюрпризов» стоит ждать от автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке

АвтоМир
Цюрих Цюрих

Где выпить с художниками и найти приключений в чинном с виду Цюрихе

Esquire
Буря в пустыне Буря в пустыне

Исповедь Алеси Кафельниковой

Tatler
5 пищевых привычек, которые стоит сохранить с детства 5 пищевых привычек, которые стоит сохранить с детства

Мы стараемся кормить детей полноценно и сбалансировано, избегать фастфуда, включать в рацион больше овощей и фруктов, но сами этих правил не всегда придерживаемся. А зря!

Psychologies
Родные берега Родные берега

Дом Ремо Руффини — царство муз на берегу озера Комо

Vogue
Эффектная подача Эффектная подача

Создай за столом праздничное настроение!

Лиза
Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport

Плоть от плоти

АвтоМир
«Не понимаю, зачем говорить о драмах» «Не понимаю, зачем говорить о драмах»

Интервью с Анной Якуниной

Добрые советы
Да здравствует король! Да здравствует король!

Mercedes-Benz G-Класс, пробывший на конвейере почти 40 лет, уходит на покой

АвтоМир
Открыть в приложении