Как создать конкуренцию седанам большой немецкой тройки

Русский репортерАвто

Бизнес-класс от Lexus

Как создать конкуренцию седанам большой немецкой тройки

Иван Беляков

Седан и бизнес — два слова, которые идеально сочетаются. Именно седан соответствует представлениям о роскоши, комфорте и безопасности вне зависимости от того, где именно предпочитает ездить владелец — за рулем или в ложе на заднем сиденье. Сегмент классических бизнес-седанов стал одним из ключевых для компании Lexus, а модель ES — одним из первых Lexus в истории бренда. Когда-то ES создавался с прицелом на американский рынок, где должен был составить конкуренцию американским среднеразмерным моделям, а в итоге стал в США самым популярным Lexus на полтора десятка лет. Сегодня новейшая модель седьмого поколения продается по всему миру и успешно противостоит седанам большой немецкой тройки

Дизайн

ES — аббревиатура от executive sedan, что часто переводят как «представительский седан». На самом деле в представительском сегменте у Lexus есть более крупный седан LS, но по сути и роскошности ES недалеко ушел от флагмана. Та же история и с внешностью: новый ES решен в стилистике L-Finesse с множеством резких динамичных линий, мощной претенциозной решеткой радиатора и футуристичной оптикой. Динамичный приземистый облик — особенность новой переднеприводной платформы, благодаря которой удалось сформировать элегантный седан с низкой линией крыши, длинным капотом и широкими пропорциями.

Низкая посадка и купеобразный профиль вовсе не означают стесненных условий в салоне. Динамичная внешность маскирует недюжинные габариты, поэтому в пятиметровом седане с почти трехметровой колесной базой просторные ложи для пассажиров в передней и задней части. Интерьер получился сверхсовременным и очень цифровым: дисплей приборов, огромный экран медиасистемы, тачпад на консоли и десятки современных электронных систем.

Отделка сдержанна и элегантна, передняя панель и двери сотканы из быстрых, но плавных линий, по форме напоминающих самурайские клинки. Еще одним ключевым понятием стал хадори — орнамент, форма которого навеяна стилистикой традиционных японских мечей. В зависимости от угла зрения фрагменты рисунка образуют ту или иную трехмерную картину, придавая интерьеру живость.

Оснащение

Рулевая колонка услужливо отъезжает назад, кожаные кресла оснащены десятком электроприводов и вентиляцией. Двигатель пускается кнопкой, задний пассажир настраивает наклон спинки кресла и немного отодвигает пустое переднее сиденье. Электроприводы поднимают шторки и открывают люк, включаются 17 динамиков аудиосистемы Mark Levinson. Водитель активирует заднюю передачу, на экране сначала возникает панорамное изображение автомобиля, а потом предупреждение — где-то сзади траекторию пересекает другая машина.

Если набор удобств для пассажиров, сидящих сзади, является привилегией топовой версии Lexus ES, то помощник выезда с парковки и система мониторинга слепых зон поставляются начиная со второй комплектации Executive. А с третьей, Premium, у Lexus ES будет полный набор электронных помощников Lexus Safety System с адаптивным круиз-контролем, работающим даже на пробочных скоростях, а также функцией контроля пешеходов и велосипедистов. Одновременно владелец получит систему бесконтактного открывания багажника и беспроводную зарядку для телефона.

При этом в стандартной комплектации Comfort седан тоже не беден: есть светодиодные фары, семидюймовая медиасистема, электроприводы руля и сидений, 2-зонный климат-контроль, люк в крыше, бесключевой доступ и простая камера заднего вида. Плюс 10 подушек безопасности. Зимние опции вроде подогрева сидений зеркал дополнены электрическим отопителем салона, который быстрее прогревает машину в холода. Обогрев руля и ветрового стекла доступны со второй комплектации.

Динамика

Начальный Lexus ES 200 оснащается 150-сильным двигателем и подходит для спокойной уверенной езды. Это история про комфорт и независимость, когда автомобиль оставляет шум и неровности за пределами салона, обеспечивая пассажирам тишину и уют. Шестиступенчатый «автомат» плавно перебирает передачи, а двигатель работает тихо и экономично. Переключатель режимов движения принципиально картину не меняет, но в спортивном даже Lexus ES 200 становится более отзывчивым.

Японцы вполне логично делают ставку на 200-сильную модификацию ES 250, и этот вариант действительно кажется оптимальным. В паре с новой восьмиступенчатой коробкой двигатель обеспечивает очень неплохую динамику, не беспокоя водителя излишней резкостью. С обгонами проблем нет, а управляемость остается понятной и даже комфортной — ES 250 умеренно быстр на прямых, послушен в поворотах, но на глупости не провоцирует и следит за безопасностью. Система курсовой устойчивости работает в паре с электроусилителем руля — в аварийной ситуации электроника сама скорректирует траекторию движения.

Топ-версия ES 350 несет представительный шильдик V6, солидно звучит и радует по-настоящему азартными ускорениями. В премиальном сегменте запас в 249 л. с. не кажется избыточным; к тому же именно ES 350 поставляется в комплектации F Sport с немного иной внешностью, особой спортивной отделкой салона, гоночными креслами и аудиосистемой Mark Levinson. Едет такая машина действительно по-другому, и это уже настоящий драйверс-кар, тем более что дополнительных удобств для пассажиров задних сидений в нем нет.

Цены

Двухлитровый Lexus ES 200 предлагается только в двух начальных комплектациях: стартовой Comfort за 2 580 000 рублей и продвинутой Executive стоимостью 2 961 000 рублей. Модификация ES 250 в аналогичных комплектациях дороже на 79 000 рублей, но предлагается также в более дорогих версиях — Premium стоимостью 3 258 000 рублей и Luxury за 3 742 000 рублей. Топ-версия ES 250 Luxury — это особая отделка, задние сиденья с электроприводами и обогревом, панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, проекционный дисплей и аудиосистема Mark Levinson.

В такой же шикарной комплектации можно приобрести Lexus ES 350 за 3 996 000 рублей, но есть и альтернатива — более яркий и драйверский ES 350 F Sport, который не предлагает электроприводов задних сидений, зато и стоит дешевле. Цена самой быстрой версии — 3 550 000 рублей.

Lexus ES

Технические характеристики

  • Седан имеет привод только на передние колеса и оснащается тремя бензиновыми двигателями. Начальный ES 200 имеет двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. в паре с шестиступенчатой АКП. На ступеньку выше стоит модификация ES 250 с двигателем объемом 2,5 л мощностью 200 л. с. Топ-версия ES 350 имеет 250-сильный мотор V6 3.5. Обе оснащаются восьмиступенчатым «автоматом».
  • Расход топлива базовой версии колеблется от 6,1 л / 100 км в загородном цикле до 9 л / 100 км в городском. ES 250 экономичнее: 5,5 и 8,4 л соответственно. Показатели ES 350: от 6,6 до 12,6 л / 100 км. Объем топливного бака — 60 л.

Фотографии: из архива пресс-службы 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 вопросов Леониду Ольшанскому, защитнику автомобилистов 7 вопросов Леониду Ольшанскому, защитнику автомобилистов

Леонид Ольшанский о взятках и штрафах

Русский репортер
Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ

Минивэн и микроавтобус: есть ли разница?

ТехИнсайдер
Для каждого Для каждого

Volkswagen ID. Every1: самый доступный немецкий электромобиль

Автопилот
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Новая загадка старого шедевра Новая загадка старого шедевра

Даже через полтора века открываются всё новые тайны картины «Неравный брак»

Дилетант
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Селективное развитие Селективное развитие

Как развиваются научные исследования в селекции и генетике для развития АПК

Ведомости
Пример заразителен Пример заразителен

Как гаджеты могут стать наркотиком и почему их не стоит обвинять во всех бедах

Правила жизни
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
«По-любому ты — брат мне»: почему «Бригада» — великий сериал «По-любому ты — брат мне»: почему «Бригада» — великий сериал

Феномен «Бригады», повлиявшей на индустрию и умы целого поколения

Правила жизни
«Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм» «Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм»

Как тяготы послевоенного периода заставили немцев чувствовать себя жертвами

N+1
Chery Tiggo 7 Pro Max с пробегом 100 тыс. Владельцы — о поломках и бедах Chery Tiggo 7 Pro Max с пробегом 100 тыс. Владельцы — о поломках и бедах

Как Chery Tiggo 7 Pro Max переживает эксплуатацию и на что жалуются владельцы

РБК
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Инфекционный след: что вызывает болезнь Альцгеймера и зачем нужен когнитивный резерв Инфекционный след: что вызывает болезнь Альцгеймера и зачем нужен когнитивный резерв

О вероятных причинах и механизмах развития болезни Альцгеймера

Forbes
Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя

Некоторые змеи способны целиком проглатывать добычу, которая очень велика

N+1
Что означают символы на вашей стиральной машине: выбираем подходящий режим стирки без головной боли Что означают символы на вашей стиральной машине: выбираем подходящий режим стирки без головной боли

Расшифровка знаков на стиральной машине: какой режим для чего предназначен?

ТехИнсайдер
Газ, вода и стальные трубы Газ, вода и стальные трубы

Как российский рынок выпуска ТБД исчерпал текущий потенциал

Монокль
Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки

Горизонтальный рост: что такое поликарьера и кому она подходит

Ведомости
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы

О набитых шишках, с которыми может столкнуться каждый путешественник

ТехИнсайдер
Пар костей не ломит Пар костей не ломит

История русской бани и опыт, который пригодится и сегодня

Лиза
Билет в будущее Билет в будущее

Что такое целевое обучение и почему оно может стать трамплином в карьере

Лиза
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Открыть в приложении