RR Люкс.Личности.Бизнес.Стиль жизни
Тайный путь
Ювелирный эксперт Елена Веселая, главный редактор ежегодного каталога Jewellery, создатель телеграм-канала Jewelry Travel, рассказала RR о своих ювелирных путешествиях
Есть много разных видов путешествий. Я организую ювелирные. За 25 лет профессиональной работы с украшениями у меня появилось немало знакомств, многие из которых переросли в дружбу. В ювелирном мире есть двери, которые не открываются, как в магазине: в них нельзя войти без проводника. Я решила стать таким проводником.
Я сочетаю прекрасное с полезным, чтобы участники понимали, в какую страну они приехали, продумываю культурную программу. Лететь куда-то 20 часов, чтобы просто посидеть за столом, в лупу разглядывая украшения, — это надо быть «слишком энтузиастом». В Венеции и Виченце мы были во время Венецианского кинофестиваля и биеннале, но при этом прошли мимо толп. Нас приглашали на закрытые ужины в палладианских виллах, мы чувствовали себя не туристами, а дорогими гостями в частных палаццо, где нам всё показывали и рассказывали.
Гонконг
Мои ювелирные путешествия начались семь лет назад с Гонконга. Я принципиально не повезла людей на крупную выставку, поскольку считаю, что профессиональные выставки — не место для зевак. Плюс если кому-то нужно приехать именно на выставку, есть желание и пытливый ум — он может всё осмотреть самостоятельно. Мы с моими гостями общаемся с первыми лицами компаний, с дизайнерами. Это имена, которые вы не услышите в «попсовом» контексте, но они определяют лицо современного ювелирного мира.
В этом смысле Гонконг — очень показательная страна. На крошечной территории сконцентрированы лучшие ювелирные технологии, лучшие руки и лучшие головы. Там мы посещаем Уоллеса Чана, Эдмонда Чина, Синди Чао, Мишель Онг, Ости Ли, бренд Forms и некоторых других не менее знаковых художников, имена которых очень многое значат в ювелирном мире, хотя почти неизвестны большинству обычных «пользователей». У них нет гигантских бюджетов на рекламу, легенды, магазинов по всему миру и так далее. Зато у них есть свой узнаваемый стиль, за которым гоняются коллекционеры.
Из не ювелирного о Гонконге можно сказать, что это гастрономическая столица: представлены кухни всех стран мира. Можно есть как в дорогом ресторане, так и на улице, и везде будет вкусно и безопасно. Несколько ювелиров меня, не сговариваясь, водили в Madame Fù — ресторан в бывшем полицейском участке и тюрьме с внутренним двором. Словно в 1930-е годы попадаешь — обстановка из фильмов про эпоху ар-деко.
Индия
Это волшебная страна. Мы там были уже три раза, снова собираемся в феврале 2025 года. На Земле есть такие места, которые чудесным образом поворачиваются к тебе той стороной, которую ты хочешь и способен увидеть. Кто-то в Венеции говорит: «Фу, всё обшарпанно и плохо пахнет», а кто-то, как я, выходит на Гранд-канал и плачет от счастья, что это видит. Вот и Индию вы либо любите с первого взгляда, всё в ней — и историю, и невероятные краски, и невероятной красоты людей, — или не любите, и тогда вам всё только грязь и антисанитария. Там так одеты женщины, даже в трущобах, что себя сразу чувствуешь underdressed. Идёт женщина в сари, оно ситцевое, но такое яркое, великолепное, что просто глазам больно. А что до антисанитарии, то в любой стране, особенно в такой отдалённой, с культурой, отличной от нашей, нужно выбирать, где жить и как путешествовать. Если ты готов на ослах или верблюдах переходить через перевал или пустыню — это одно. Если ты к этому не готов, ты живёшь в пятизвездочных отелях, расположенных во дворцах красоты неимоверной, и там всё прекрасно, и еда там прекрасная. Если где-нибудь в Джайпуре наши дамы говорят: «Хотим пройтись пешком по старому городу» — я их предупреждаю: пожалуйста, ничего не ешьте и не пейте, мойте руки, если на базаре что-то трогали — ткани, вещи. Даже фрукты, вымытые водой из-под крана где-то не в приличном отеле, могут спровоцировать проблемы. Ну и к дико острой еде, которая даже не hot, а spicy, тоже нужно привыкнуть.