Русский авангард вечно оказывается в криминальной хронике, что с ним не так?

RR Люкс.Личности.Бизнес.Культура

Хищения в особо крупных

Русский авангард вечно оказывается в криминальной хронике, что с ним не так?

Текст Юлия Виноградова

Картины, изъятые в 2013 году в Висбадене у израильского арт-дилера Ицхака Заруга и его бизнес-партнёра. Фото: DPA/East News

Перед нами свежая история. Авангард – единственный период в истории русского искусства, который высоко ценится у коллекционеров других стран, о чём говорят спрос и цены: так, рекорд стоимости работ Казимира Малевича — $85 млн, Василия Кандинского — $44 млн, Марка Шагала — $28 млн.

Неудивительно, что русский авангард нередко оказывается в центре скандалов, связанных с подделками и кражами. Началось это ещё в 1980-е, когда разразилась нашумевшая история в Русском музее. Оказалось, что в его запасниках хранятся лишь копии рисунков Павла Филонова, а оригиналы неведомым образом попали в Центр Жоржа Помпиду.

Поддельные работы попали в книгу Энтони Партона, посвящённую творчеству Натальи Гончаровой.

В 2009 году во французском городе Туре произошёл скандал с арестом на выставке двух сотен сомнительных произведений Александры Экстер. В 2011-м в каталоге исследователя Энтони Партона было обнаружено большое количество фальшивых работ Натальи Гончаровой. В 2014-м на выставке в Мантуе было показано целое собрание поддельных работ русских

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении