Роман Кумар Виас: Как пандемия изменит наши привычки
Из-за пандемии нам пришлось отказать себе в привычных удовольствиях и ежедневных ритуалах и одновременно попробовать что-то новое, например, перейти на онлайн-покупки или начать чаще созваниваться с друзьями и близкими в Zoom. Основатель QMarketing Academy (реклама и инвестиции в технологические компании по всему миру) Роман Кумар Виас рассказывает, как пандемия изменит привычки потребителей после отмены ограничений.
1Покупки уйдут в онлайн
Спрос на онлайн-ретейл весной 2020 года, по данным Интерфакса, вырос более чем на 20%. Учитывая, что заказывать продукты и товары не выходя из дома станет еще удобнее из-за быстрого роста автоматизации, вызванного конкуренцией, многие так и продолжат закупаться онлайн — это войдет в привычку.
Нетрудно догадаться, что из-за этого пострадает офлайн-ретейл. Большинство небольших торговых точек закроется, а крупным гипермаркетам станет сложнее конкурировать с маркетплейсами. Поэтому им придется трансформироваться в магазины-склады и пункты выдачи заказов для доставки товаров на дом.
По мере восстановления экономической ситуации будут возвращаться на рынок или возникать новые локальные бренды, но на это потребуется время.
2Изменится формат развлечений
Нам хочется хлеба и зрелищ. И если с первым все понятно — можно заказать доставку еды прямо к двери, то индустрии развлечений на карантине пришлось сильно меняться. Концерты, спектакли и выставки ушли в онлайн. Например, концерт Трэвиса Скотта в игре Fortnite собрал более 12 миллионов зрителей со всего мира — это уверенная заявка на появление совершенно нового вида развлечений.
Такие изменения серьезно повлияют на исполнителей: слушатели смогут присутствовать на мероприятиях, находясь в любой точке планеты, а артистам придется потягаться в креативном подходе, чтобы завоевать аудиторию.
Уже сейчас ивент-индустрия изобретает все больше вариантов для монетизации онлайн-мероприятий. Например, продавать на них билеты, интегрировать рекламу партнеров, предлагать аудитории больше возможностей за дополнительную плату. Однако организаторам нужно позаботиться о безопасности и защите контента от копирования. Это можно сделать самостоятельно с помощью специальных инструментов или обратиться в компании, занимающиеся защитой контента.