Возвышающий обман
Художник и ресторатор Андрей Деллос о новых проектах как провокации и обманках как концептуальном искусстве
Почему один ресторан зажил, задышал и стал популярным, а другой вдруг — раз! — и схлопнулся? На этот вопрос ответа нет, он носит чисто метафизический характер.
Досаду на то, что в Москве нет кафе “Пушкин”, мне привили французы ещё в советские времена, когда я работал гидом. Люди только сели в автобус в Шереметьево, и первый вопрос: “Когда мы идём в кафе «Пушкин»?” А ты с усталой улыбкой объясняешь, что оно существует лишь в песне Жильбера Беко, и перед тобой 30 человек в состоянии шока: “Как?!”
Открытый в 2005 году “Турандот” был мегапровокацией. В то время современное искусство уже наступало на пятки и диктовало свои условия, идти ему наперекор было очень страшно. Но я хотел доказать, что исторический стиль, пригвождённый к стене позора, — не всегда перебор и китч.