Уха для Ван Гога

Изменение климата, нефтедобыча, угольные электростанции и животноводство — казалось бы, какое отношение эти темы имеют к искусству? Однако за последний год крупнейшие музеи мира столкнулись с агрессивными акциями экоактивистов, в результате которых могут пострадать ценные экспонаты мирового значения. И похоже, это противостояние только набирает обороты.
Трое молодых людей проникают в римский музей Палаццо Бонапарте и выливают суп на картину Винсента Ван Гога «Сеятель». Две девушки приклеивают себя к рамам картин Франсиско Гойи «Маха обнажённая» и «Маха одетая» в мадридском музее Прадо. На стене между двумя картинами они пишут чёрным маркером надпись «+1,5 °C» — намёк на глобальное потепление. В музее Барберини в Потсдаме на полотно «Стога сена» Клода Моне рекой льётся картофельное пюре. В Галерее Уффици экоактивисты приклеивают ладони к стеклу картины Сандро Боттичелли «Весна». Ещё одна рама, отправленная на реставрацию из-за клея, принадлежит «Сикстинской Мадонне» Рафаэля из дрезденской Галереи старых мастеров (музей оценил ущерб в €12 тыс.). В этом же списке — измазанная тортом «Джоконда» в Лувре, томатный суп на «Девушке с жемчужной