Только не на почту
Исследования показывают, что избыточный обмен электронными письмами вредит бизнесу. Но выход есть
Электронная почта наносит урон эффективности бизнеса. В потоке писем мы теряем концентрацию и время, взамен получая стресс. Именно поэтому движение за сокращение, а иногда и полный запрет электронной почты стремительно набирает обороты.
Такие компании, как Ferrari, Brunello Cucinelli или Richemont, в портфолио которой входят марки Van Cleef & Arpels, Cartier и Chloé, решительно взялись за устранение этой проблемы и уже замечают изменения к лучшему. Когда поток мейлов в Richemont стал зашкаливать, руководство попросило сотрудников в Нью-Йорке, Далласе и Шелтоне более ответственно отнестись к отправке сообщений. Символом офисного соревнования стала рисованная героиня Джейн, которая спрашивала: «Так ли необходимо отправлять это письмо?» Победителя конкурса, которому удалось снизить количество имейлов на 85%, наградили ужином в ресторане на двоих.
Однако в выигрыше оказались и все остальные. Отделы рапортовали, что в выходные письма практически не приходят. Длинные переписки, в которых время впустую тратилось на то, чтобы переправить письмо коллеге или добавить кого-то в копию, теперь переместились в групповые чаты на платформе Yammer, упразднив имейлы с единственным словом «Спасибо!», а также манипулятивную практику ставить руководство в копию. Люди даже начали звонить. «Это был прорыв», — вспоминает Стюарт Робертсон, вице-президент по работе с персоналом Richemont North America.
Уже лет десять белые воротнички обменивались жалобами у офисных кулеров, призывая какое-нибудь цифровое божество остановить лавину имейлов. Но ни одно из множества приложений для общения и просмотра соцсетей не снизило трафик электронных писем. Более того, объём почты растёт с невероятной скоростью. Лондонская консалтинговая компания Radicati Group недавно повысила прогноз годового прироста объёмов имейл-переписки с 3% до 4%. По подсчётам Radicati, более 280 миллиардов электронных писем облетают землю ежедневно,