Простая материя
Дизайнер Екатерина Чернявская рассматривает интерьер как произведение искусства, источником вдохновения для которого могут стать самые неожиданные предметы и ощущения. Например, такая мелочь, как кусочек ткани букле. С него-то всё и началось
Из окон квартиры открывается вид на утопающие в зелени живописные крыши, слышно пение соловьёв, где-то отдалённо раздаётся гул города, но он совсем не тревожит. «Легко представить себе, что находишься в Петербурге или в Париже, но мы в самом центре Казани», — говорит дизайнер Екатерина Чернявская (cher.bureaux@gmail.com). Столь удачное расположение нового малоквартирного дома и послужило причиной тому, что заказчик принял решение о покупке недвижимости практически молниеносно. Причём приобрёл он не одну квартиру, а сразу две, которые затем объединили в пространство площадью 220 кв. м. «Я всегда иду от планировки, для меня это самый ответственный и увлекательный этап работы, который закладывает не только сценарий жизни владельцев, но и основу дизайна будущего интерьера, — продолжает Екатерина Чернявская. — Здесь самым сложным моментом было именно объединение двух квартир — в силу конструкции здания это получилось сделать только в одном достаточно узком месте. В результате образовался коридор длиной 12 метров и шириной полтора. Я долго ломала голову, как наполнить эту зону смыслом, добавив ей функций. Так по обеим сторонам от коридора образовались хозяйственные помещения, небольшой парадный холл перед мастер-спальней и ванная комната при ней с большим окном». Выступы несущих колонн и проёмов, которые визуально дробили и без того узкое пространство коридора, удалось смягчить при помощи отделки из натурального дерева. Материал был выбран не случайно.
Окна гостиной обращены на три стороны света. «Когда я впервые сюда попала, было время заката, — вспоминает дизайнер. — Незабываемые впечатления! Тёплые солнечно-медовые лучи, которые лились из окон по стенам, захотелось максимально точно отразить в отделке». Так родилась идея стеновых панелей, выполненных из тонированного шпона эвкалипта. Насыщенный цвет и благородство материала помогли собрать дробное пространство холла в единый парадный ансамбль. Перспективу замыкает картина «Георгий Победоносец» Евгения Голубцова, а лёгкую игривость