Материнский капитал
Статус матери одного из самых богатых людей в мире Мэй Маск не устраивает. Она одинаково любит всех своих детей и внуков, а главное — с успехом строит собственную карьеру модели, специалиста по диетологии и писательницы. Robb Report выяснил, как передать по наследству ген свободы
Компания SpaceX Илона Маска 30 мая 2020 года осуществила успешный запуск первого в истории частного пилотируемого космического корабля Crew Dragon к Международной космической станции. В Twitter трансляцию этого события посмотрели более 16 миллионов человек, а в центре управления полётами присутствовала вся семья Илона Маска (в начале 2021-го он занял первую строчку в рейтинге миллиардеров Bloomberg). В это же время с разницей в несколько дней состоялась премьера фильма, спродюсированного сестрой Илона Тоской, его брат Кимбал открыл новый ресторан, а у его матери Мэй Маск в России вышла книга «Женщина, у которой есть план».
«Мой год был расписан буквально по дням, и каждая неделя должна была начаться в новой стране. Множество планов пришлось отменить, в том числе визит в Москву. Мы живём в очень странное время», — рассказывает Мэй. Однако это не помешало 72-летней модели и диетологу прилететь в Нью-Йорк на съёмку для Robb Report. Мы должны были встретиться на интервью, которое в конце съёмочного дня попросили перенести в Zoom. «Вопросов исключительно про Илона прошу не задавать, Мэй не любит, когда спрашивают только про старшего сына», — любезно проинформировала ассистент по имени Анна. Признаться, говорить об Илоне я и не планировал. Меня скорее интересовало, как повлияли на материнский опыт Мэй отношения с собственными родителями. Ведь росла она в довольно непривычных обстоятельствах. Когда Мэй было около трёх лет, отец перевёз всю семью на грузовом судне из Канады в ЮАР.
«На моё счастье, родители всегда были добры и щедры ко всем своим пятерым детям. Под щедростью я понимаю тот факт, что они позволяли нам пробовать себя в разных сферах и научили независимости. Они не были богаты, но мы жили в достатке. И пока наши сверстники на каникулах отдыхали на море, отец, археолог-любитель, брал нас с собой в экспедиции по пустыне Калахари, где искал затерянный город Фарини. У нас был запас бензина, еды и воды на три недели. До сих пор поражаюсь, как мама ухитрялась каждый день что-то печь, готовить еду на семерых и присматривать за всеми нами. По ночам мы спали на земле в закрытых спальных мешках, чтобы ночью не покусали гиены. Это были походные условия, но у меня всегда была крыша над головой, и я чувствовала, что мне с семьёй повезло».