Хозяйка замка
Марси Холтес задаёт новые стандарты путешествий, открывая для публики французское шато с 250-летней историей
В середине 1700-х, когда неоклассицизм считался верхом новаторства, барон Жак III Пино де Виенне был известен как человек с весьма изысканным вкусом. Будучи приближённым короля Людовика XV, он постоянно находился при королевском дворе и имел столько денег, что мог позволить себе любой каприз. В том числе Château du GrandLucé — поместье, ставшее воплощением богатства. Украсить стены должны были мурали Жан-Батиста Пильмана (позже расписавшего Малый Трианон для королевы Марии-Антуанетты), картины в стиле шинуазри и буазери. Сам король преподнёс несколько подарков к новоселью, например, 8 мраморных скульптур для украшения 32 гектаров регулярных французских садов. Без лишней скромности замок должен был стать величайшим сокровищем долины Луары того времени.
Однако счастье барона внезапно оборвалось. По преданию, хозяин приехал взглянуть на свою райскую обитель в первый раз, миновал высокие железные ворота, приблизился к фронтону с выгравированным на нём семейным гербом и рухнул замертво прямо на пороге. Видимо, годы аристократического кутежа наконец дали о себе знать. А возможно, его собственное творение оказалось убийственно прекрасным.
Но на этом история замка Гран-Люсе не закончилась. После преждевременной кончины Пино де Виенне шато ещё долго принимало в своих стенах гениев от Вольтера до Моцарта, а во время Второй мировой войны служило тайным схроном для самых ценных экспонатов Лувра. В прошлом же году началась новая веха его жизни под управлением Марси Холтес — инвестора в сфере недвижимости из Калифорнии и матери пятерых детей. Хотя Холтес отделяет от барона не одно поколение, её планы на шато не так уж отличаются от тех, что были у предшественника.