Это пять
Перед вами отличники российской модной индустрии — они создают головные уборы, вечерние платья и ювелирные изделия, а также переосмысляют советскую форму и привносят новое в стритвир и аутдор. Словом, именно к ним можно уверенно идти с целью пополнить гардероб
«Олово»
Основанный в 2015 году бренд калининградца Александра Маланина сопровождает приставка heritage, ёмко описывающая концепцию — переосмысление культурного наследия, а именно создание современной городской одежды на основе советской военной униформы. Куртка танкиста превращается в бомбер, шинель — в пальто, а штормовка — в парку. Но почему именно военная форма? Во-первых, Маланин, как и присоединившийся к бренду в 2019 году Михаил Данилюк, знает о ней не понаслышке — оба служили в армии, где и познакомились 20 лет назад. Во-вторых, ничего подобного, по их словам, на рынке раньше не было. Да, военная одежда пробуждает множество ассоциаций, но никто не представлял, что она может быть удобной, качественной и красивой. О качестве хотелось бы упомянуть отдельно: «Олово» экспериментирует с херитажными материалами, в том числе с хлопком «Егорьевского текстиля» (историческая мануфактура оказалась чудесным образом связана с семьёй Маланина — принадлежала его прадеду): благодаря специальной обработке ткань, обычно использовавшаяся в промышленных целях, получилась лёгкой и приятной на ощупь, но при этом сохранила непромокаемость и приобрела мраморный эффект. Сегодня бренд шьёт из неё зимнюю одежду.
На этом, впрочем, Маланин и Данилюк не останавливаются, охватывая новые ниши — во многом благодаря коллаборациям. В 2017 году «Олово» объединился с производителями мотоциклов «Урал», создав куртки из вощёного английского хлопка, которые продавались в Осаке, Беверли-Хиллз и Сиэтле. Следом попробовал себя в создании кед — при участии легендарного словенского бренда Novesta, производящего спортивную обувь с 1939 года. А в 2020-м стал партнёром клуба «Динамо», выпустив коллекцию одежды, вдохновлённую советской футбольной формой, — в этом помог Найджел Кейборн, британский дизайнер и фанат Льва Яшина. Тройной коллаб должен был продаваться в концепт-сторе END в районе Сохо, но не сложилось. Тем не менее Маланин и Данилюк не отчаиваются: чтобы продолжить международную экспансию, зарегистрировали бренд «Олово» в Дубае, где планируют открыть магазин, и обновляют точку продаж в Женеве.
MadFrenzy
Что объединяет стилиста Влада Лисовца, тиктокершу Юлию Гаврилину, архитектора Гарри Нуриева, рэпера Yanix и азиатских инфлюенсеров? Все они носят вещи от MadFrenzy: бланковую футболку с гиперреалистичным принтом в виде капель дождя, джинсовый тотал-лук с имитацией разрезов, шерстяной пиджак с лацканами, вырисовывающими звезду, и тяжёлый свитер с вышитой корой головного мозга в разрезе, хит бренда. Учитывая подход к акцентам, референсам и качеству (материалы придирчиво ищутся в Италии, США, Японии, Южной Корее, Турции и Китае, а сами коллекции отшиваются на десяти аутсорс-производствах, в том числе в Армении), назвать MadFrenzy очередным зумерским стритвир-брендом язык не поворачивается. Сами основатели — молодые ребята Вадим Неумейков и Всеволод Оленин, отучившиеся на конструктора одежды и графического дизайнера соответственно, — описывают бренд как «умеренную практичность в сочетании с броским дизайном». «Мы переосмысляем красоту и комфорт ежедневных образов, сочетаем строгие силуэты с мягкими тактильными тканями и играем с гиперболизацией деталей».