Яхты
От хищных акульих экстерьеров с мачтами в виде плавника или асимметричной палубы, интерьеров в стиле домов Новой Англии до суперэффективной эргономичности и скоростных рекордов. Смелая архитектура, технические находки и новая эстетика этих яхт выводят на более высокий уровень всю индустрию
Dar Oceanco
Экстерьер
В сотне крупнейших яхт мира появился ещё один шедевр: 90-метровая Dar, спущенная на воду голландским судостроителем Oceanco (ранее известная как Project Shark). В её линиях и впрямь угадываются очертания морского хищника — дизайнер Луис де Басто из США, который разработал внешний облик яхты, признался: «Мы воспроизвели в экстерьере силуэт акулы, а мачте придали форму плавника». Неудивительно, что на Monaco Yacht Show 2018, где состоялась официальная премьера Dar, её признали лучшей яхтой выставки в номинации «Экстерьер». На борту оборудованы хелипад, гараж для тендеров и субмарин, дайв-центр и пляжный клуб с хаммамом и сауной, но самое сильное впечатление производит большой бассейн, в который с края верхней палубы низвергаются струи водопада. Гостевых кают шесть, численность экипажа — 31 человек. Интерьер, оформленный венецианской студией Nuvolari & Lenard в стилистике современного пентхауса, выдержан в золотисто-бежевой гамме с акцентами тёмного дерева, в декоре прослеживаются морские мотивы. Максимальная скорость Dar 20 узлов. oceancoyacht.com
Najiba Feadship
Эргономика
Морской архитектор Филипп Бриан считает, что яхты из созданной им серии Vitruvius должны быть так же идеальны, как «витрувианский человек» Леонардо да Винчи. 58-метровая Najiba по проекту компании Vitruvius Yachts построена голландской верфью Feadship De Vries. Эстетика и техническое совершенство достигли в ней, кажется, своей кульминации: красивая форма корпуса оказалась ещё и настолько эффективной, что расход топлива снизился до 11 литров на милю при скорости 12 узлов (максимальная скорость яхты — 17 узлов), что увеличило запас автономного хода до 4400 миль. В интерьере от Гийома Роллана из Studio Christian Liaigre тоже полно дизайнерских находок: например, планировка главной палубы выполнена без традиционной лестничной площадки в центре, поэтому, когда мастер-каюта открыта, палуба просматривается во всю длину, от кормы до носа. А ведь есть ещё откидные балконы в бортах и панорамное остекление, так что в игре с пространством побеждают свобода и свет. Яхта рассчитана на 12 гостей и 14 членов экипажа. feadship.nl
Spectre Benetti
Мореходность
Итальянскому судостроителю Benetti удалось невероятное — его 69-метровая Spectre способна разгоняться до 21,2 узла, что на 30% быстрее аналогов. Ещё бы: спроектировавшее эту яхту голландское бюро Mulder Design при расчётах подводной части корпуса использовало наработки 25 проектов военных и скоростных судов. Выше среднего и запас автономного хода — в экономичном 12-узловом режиме можно пройти 6500 миль без дозаправки. Более того, это первое в мире некоммерческое судно, оснащённое системой Naiad Dynamics Total Ride Control, которая стабилизирует его в условиях бортовой и килевой качки. Силовой блок представлен парой двигателей 12VMTU 4000 Series мощностью 3460 л. с., также для лучшей управляемости на носу и на корме Spectre установлены электрические подруливающие устройства по 268 «лошадей» каждое. Спортивный дизайн экстерьера от Джорджо М. Кассетты и внутреннее оформление в стиле