Режиссер Семен Серзин — об «Общаге-на-Крови». Общага как пример антиутопии по-русски
«Невидимый театр» представит спектакль «Общага на крови» в театральном центре «На Страстном». Режиссер фильма «Человек из Подольска», Семен Серзин поставил на сцене роман современного писателя Алексея Иванова. Книга была написана Ивановым еще в студенческую пору и 14 лет не издавалась. Действие произведения разворачивается, как понятно по названию, в общежитии. Один из героев кончает жизнь самоубийством — и начинается детектив на стыке с притчей. Специально для «Сноба» Семен Серзин написал колонку о том, какое место общага занимает в российской культуре.
Книга Алексея Иванова «Общага-на-Крови» попалась мне случайно — в книжном магазине на Пятницкой я бесцельно оглядывал полки по какому-то совершенно другому поводу и заметил «Общагу». Мой брат, актер Евгений Серзин что-то рассказывал мне про фильм Романа Васьянова, в котором он снимался, и про материал, который лег в его основу. Это был роман Иванова. Вот так и подвернулась мне эта книжка — кстати, оказалась не такая известная, как «Географ глобус пропил», «Сердце Пармы», «Тобол», «Пищеблок». Но многими, кому я рассказывал о своем намерении сделать спектакль, любимая.
В целом меня всегда привлекают первые произведения писателя, когда его книга — это сгусток энергии, пока не распределенной, переплетенной, заимствованной, но вместе с тем искренней и настоящей. Так, например, моя любимая пьеса А. Чехова — «Пьеса без названия», из которой выросли все последующие произведения писателя.