Режиссер фильма «Верность» Нигина Сайфуллаева о женской измене, госфинансировании и о фразе «Давай поговорим»
Как снимался фильм, который уже на старте собрал в три раза больше денег, чем прогнозировали в индустрии (лента уже преодолела рубеж в 100 млн рублей), и зачем там столько постельных сцен?
«Верность» сейчас вошла в конкурсную программу Роттердамского фестиваля? Это для вас признание?
Не могу сказать, что я просыпаюсь и чувствую себя признанной. За день я много раз чувствую себя признанной и непризнанной. Поэтому стараюсь в этом смысле стоять на земле и как-то не слишком зависеть от разных реакций публики или фестивалей.
А приятнее всего получать слова поддержки от профессионального сообщества, от близких людей или просто от зрителя?
От зрителя важно, потому что как будто бы в этот момент появляется настоящий такой гуманистский смысл у всей проделанной работы. Даже если это наивный разбор, но за ним я чувствую настоящее значение для человека, делает нашу работу не абстрактной, а конкретной. Победы на фестивалях, конкурсные программы – это тоже, конечно, подтверждение удачной работы, но оно как будто бы иначе работает как оценки в школе. В детстве, когда мне мама говорила, что я идеально постирала носочки, то в следующий раз я хотела сделать это еще лучше. Поэтому социальное одобрение тоже поддерживающая штука.
На «Кинотавре» вы взяли прекрасную спецноминацию «За веру актеров в режиссера». А как собиралась команда для фильма?
У меня есть такой, не знаю, костяк, команда, с которой мне хочется каждый раз работать, потому что мы сдружились и уже очень друг друга чувствуем, поэтому я чаще всего работаю с теми, с кем уже работала, если всё сложилось. Если не сложилось, приглашаю новых. Я очень трепетно отношусь к понятию атмосферы, доверия, поэтому стараюсь выбирать всех ещё и сердцем, помимо профессиональных заслуг.
Из актеров в «Верности» были ли люди, с которыми вы впервые работали?
Да. С Женей Громовой мы работали впервые, с Павлом Ворожцовым, с Нино Нинидзе. С Аграновичем тоже в первый раз работала. И для меня совершенно по-новому открылась Марина Васильева. Я ее совершенно не представляла в этом образе. Потом, когда она пришла, она вдруг… Я так уж, на всякий ее позвала (смеется). Я видела ее совсем иначе, она совершенно удивила своей новизной именно в моих глазах. Очень понравилась.