Ресторатор Сергей Сисмий: Рестораны уходят в ночь, или Как совместить гастрономию и танцы
Как подстроиться под новые запросы потребителей и заработать на ночном ресторане, используя промоутеров, рассказывает Сергей Сисмий, сооснователь ресторанно-клубного холдинга PR Future
За последние десять лет формат ночной жизни кардинально изменился. Если раньше было модно тусоваться в известных заведениях с огромными депозитами за столы, то сегодня такие места можно пересчитать по пальцам. Формат себя изжил: времена легких заработков и нарочитой демонстрации статуса безвозвратно ушли.
Современная экономика породила новых потребителей, которые умеют считать деньги и хотят отдыхать в расслабленной обстановке, самостоятельно решая, сколько потратить за вечер. Такое поведение — не просто дань моде, это полноценный тренд, актуальный и в обеих столицах, и в масштабах страны.
Чтобы привлечь эту аудиторию, владельцы ресторанов стремятся предложить посетителям не только дневное обслуживание, но и ночную развлекательную программу. Гости не против, им нравится легкое общение за хорошим ужином, которое можно продолжить у барной стойки или во время танцев под приятную музыку. Так что клубная жизнь сегодня активно перетекает на площадки ресторанов.
Но если в клуб 70% посетителей приходят, чтобы выпить, повеселиться и затем поехать в другое место, то в ночной ресторан с баром и танцами приезжают, чтобы остаться. Таким образом, заведения увеличивают прибыль, незначительно повышая уровень постоянных издержек — на кухню, зарплаты и т. п. В пятницу и субботу, когда посещаемость ресторанов достигает пика, новый формат позволяет увеличить обороты на 50%. Если говорить о реальном максимуме, то это двукратный рост выручки. Кроме того, новый формат позволяет удерживать клиентов более длительное время и тем самым повышать средний чек.
Организация пространства и атмосфера
Еще пять-семь лет назад невозможно было представить ситуацию, в которой модная ночная жизнь была бы сосредоточена в ресторане с хорошей кухней, а бизнес-ланчи и детские утренники органично сочетались с танцами в уик-энд. Сейчас этот подход стал популярен, появились успешные площадки гастрономических и одновременно танцевальных заведений, таких как Valenok, «Магадан», Lesnoy.
Однако те, кто хочет вести деятельность в этом русле, должны учесть целый ряд важных факторов. Начать стоит с планирования самой площадки, где должны присутствовать элементы, необходимые для танцевального ресторана, но не выбивающиеся из дневного формата. Для ночной работы нужны контактная барная стойка с удобным для посетителей расположением, которая одинаково гармонично смотрится днем и ночью, а также сцена, место для диджея и просторный зал. Столы должны быть расположены так, чтобы гостям было комфортно сидеть за ними, но в то же время они могли